А при чём здесь Христос?

«Чехи совершенно не религиозны. Совершенно! Хотя празднуют Рождество так же, как и остальные европейцы. Как-то я рассказывала одному своему коллеге, что по традиции у нас в России в место приветствия в Рождество говорят «С  Рождеством Христовым», а на Пасху — «Христос воскрес», на что он совершенно серьёзно спросил: «А при чём здесь Христос?» Цитата из блога

То, что в России называют Рождеством, празднуется  7 января. Около православных церквей скапливаются люди. По телевизору говорят о «светлом христианском празднике» и объясняют, что, согласно христианской легенде (!?), две с лишним тысячи лет назад на Земле родился Иисус Христос. Главы государства ставят свои свечки перед камерами. Рождество — такой милый душевный праздник, повод вспомнить о Боге, повод сходить в церковь, «духовно обогатиться». Но что этот праздник значит на самом деле? И при чём здесь Христос?

 

Рождество Христа

 

А история уходит корнями к первым людям. Когда-то Ева воспользовалась своей свободой выбора и сорвала плод с дерева познания добра и зла. С тех пор люди живут на Земле и, следуя примеру своей прародительницы, пользуются свободой выбора. Каждый день. И именно поэтому мы живём в том мире, в которым живём. С его ежедневными трагедиями, горем и катастрофами. В мире, который тонет в смерти, в обмане, в насилии.

Когда-то в этот мир пришёл Бог. Родился Иисус Христос. Освободитель, Которого ждали иудеи, о Котором говорили пророки, Который был центром всех обрядов и традиций. Он стал жить в нашем мире, на нашей земле с её смертью, обманом, насилием. Он (Бог!) терпел унижения и язвительность тех, которые называли себя Божьими слугами. Он кормил голодных, облегчал боль больным, ставил на ноги хромых и открывал глаза слепым. Физически и духовно. Бог не говорил: «Ага, накушались свободы? Вот и живите теперь сами!», Он протягивал Свою руку каждому. За ним ходили тысячи, когда было все хорошо, но в критический момент его оставили и двенадцать самых близких.

Пришло время, и Его предал один из самых близких друзей. Его (Бога!) предпочли убить вместо разбойника, Ему плевали в лицо и издевались, Его прибили  к кресту (прибили гвоздями!), Он позорно висел без одежды перед людьми, ради которых Он пришёл на Землю. Вися на кресте, Он молился: «Боже, прости им, ибо не знают, что делают».

Потом Христос умер. Умер и за мои грехи.

Потом Христос вокрес и вознёсся на Небо, чтобы ходатайствовать о моём прощении и очищении от грехов.

И теперь я, обычная простая девушка, живущая спустя столетия после этих событий, могу встать на колени и сказать: «Иисус, я знаю, я такая же, как Ева, и ещё хуже. Я часто использую данную Тобой свободу совсем не во благо. Во мне столько дурного, что хочется плакать. Но Ты спустился на Землю, Ты умер, и поэтому я могу просить у тебя помощи».

И теперь все мои мерзости, все мои недостатки омыты Христовой кровью. Теперь я могу обращаться к Богу. Теперь я могу мечтать о вечности. Теперь я «всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Потому что на Землю спустился Бог.

Рождество Христово — начало освобождения… Это рождение Надежды. Жизни. Истины.

Это свидетельство Божьей любви. Это то, что изменяет жизнь.

Если это изменяет жизнь, то просто ли это праздник? Если всё так серьёзно, то ждёт ли Бог от нас просто свечку в церкви 7 января или чего-то большего?

Если Бог изменяет нашу жизнь, то буду ли я вспоминать об этом только раз в год в строго обозначенную дату?

Я желаю вам праздновать Рождество каждый день в своём сердце и сделать Иисуса Христа центром не только праздника, но и всей жизни!

Анастасия Иванова

***

На фасадах зданий, скверах, площадях
—Яркие огни и декорации.
Бурное веселье в разных городах
Бывшей прежде христианской нации.

На телеэкранах шум, восторг и гам,
И царит повсюду оживление,
Будто бы и вправду к этим островам
В эту ночь явилося спасение.

В каждом ресторане музыка и пир,
В каждом клубе танцы и кривляние.
Жизнь отдать Тому, Кто спас погибший мир,
Нет у них малейшего желания.

Позабыли люди вещие слова
—Предпочли приманку искусителя…
«Отмечают» с помпой праздник Рождества
В сердце не принявшие Спасителя.

                           Александр Сибилев

Добавить комментарий