Христианство и эволюция совместимы?

Человеческая природа так устроена, что нам сложно принимать вещи такими, какие они есть. Мы стараемся закрывать глаза на то, что нам не нравится, искать оправдания, а иногда даже совмещать вещи, которые невозможно совместить. К сожалению, часто в такие же рамки мы пытаемся загнать наше представление о Творце Вселенной. И любая попытка хоть как-то объединить историю творения с теорией эволюции не что иное, как наша попытка объяснить необъяснимое, уничижить Бога до кого-то, кто подчиняется так называемым «законам природы».

Единственно правильное представление об истории сотворения мира даёт нам свидетельство Самого Бога о Себе — Библия. Нельзя читать, как Бог в шесть дней сотворил Землю и всё, что на ней, и пытаться объяснить это образностью языка, не учитывать при этом всех остальных библейских истин.

Что получится, если хотя бы на секунду предположить, что некоторые современные духовные лидеры правы, и Всемогущему Богу потребовались миллиарды лет, чтобы сотворить человека по Своему образу и подобию? Получится, что ещё до того, как Адам и Ева ослушались Бога, живые существа вели борьбу за выживание друг с другом, и в мире уже царила смерть. А это значит, что смерть не является наказанием за грех. А это значит, что кровь Свою Христос проливал зря. Он не мог нас спасти.

Как просто попасть в эту ловушку. Одной противоречащей Библии теорией мы признаём, что Христос не был Мессией, что на Голгофе не совершилось искупления, что мы не нуждаемся в спасении, не нуждаемся в том, чтобы меняться и становиться похожими на Иисуса.

А теперь давайте вспомним Десять Заповедей. Четвёртая из них гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела… ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8–11).

Эта заповедь говорит, что Господь Бог отделил специальный день для поклонения Ему как Творцу земли и всего живого. Нам даны конкретные поручения не делать в этот день своих обычных дел, но святить его, потому что весь наш первоначальный совершенный мир был создан в шесть буквальных дней. И даже Сам Творец «почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал» (Бытие 2:2).

Допуская, что творение земли происходило в течение миллионов лет, мы перечёркиваем эту заповедь и фактически признаём ограниченность Божьих возможностей и замыслов.

А ведь никакой образностью языка нельзя объяснить бесчисленные исцеления и воскрешения, которые совершал Христос, или тот факт, что Сарра в старости родила обещанного Богом сына, или что Христос воскрес из мёртвых на третий день после распятия.

Неверно сравнивать Бога с волшебником. Волшебник не способен и миллиардной доли сделать того, что способен совершить Великий и Всемогущий Господь.

В самых сильных сомнениях для нас есть весть от Бога: «Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иеремии 33:3).

Лидия Плахова

Первый комментарий

Добавить комментарий