Послание тернового венца

Знаете, что было самым удивительным в приходе Иисуса Христа? Знаете самый замечательный аспект Воплощения?

Не только то, что Он поменял вечность на календари. Хотя такой обмен заслуживает нашего внимания.

Писание говорит, что число Божьих лет неисследимо (см. Иова 36:26). Не было такого времени, когда Бога не было, потому что Он вечен. Бог не ограничен временем.

Но когда Иисус Христос пришёл на землю, всё это изменилось. Впервые Он услышал фразу, которую никогда не услышишь на Небесах: «Твоё время истекло». Ребёнком Ему нужно было оставить храм, потому что Его время истекло. Мужчиной Ему было нужно оставить Назарет, потому что Его время истекло. Тридцать три года небесная Жемчужина обитала в хрупкой раковине времени.

Это, конечно же, удивительно, но есть нечто более удивительное.

Вы можете подумать, что самое удивительное состоит в том, что Иисус Христос жил в теле. Когда мы спрашиваем: «Где Бог?», то уподобляемся рыбе, которая спрашивает: «Где вода?», или птице, спрашивающей: «Где воздух?» Бог везде! Нет такого места, где бы не было Бога.

распятие голгофа

И всё же, когда Бог вступил во время и стал человеком, то из безграничного Он стал ограниченным. Заключённым в плоть. Связанным. Склонным к усталости мышц. Более чем на три десятилетия Его способность достигать, ранее безграничная, будет ограничена до пределов вытянутой руки, скорость Его передвижения уменьшится до скорости человеческого шага.

Интересно, было ли у Него когда-нибудь искушение востребовать Свою неограниченность?

Если Он и лелеял такие мысли, то никогда им не уступил. Ни разу. Остановитесь и подумайте об этом. Ни разу Иисус Христос не использовал Свою сверхъестественную силу для личного комфорта. Одним словом Он мог превратить жёсткую землю в мягкую постель, но Он этого не сделал. Взмахом руки Он мог бы направить плевки Своих обвинителей обратно им в лицо, но Он этого не сделал. Нахмурив брови, Он мог бы парализовать руку солдата, когда тот возлагал на Его голову терновый венец. Но Он этого не сделал.

Это удивительно. Но разве это является самым удивительным аспектом Его прихода? Многие, а возможно, большинство, будут утверждать, что Его отказ от безгрешного состояния гораздо важнее, чем Его отказ от отсутствия времени и неограниченности.

Не в этом ли заключается послание тернового венца?

Во всём Писании тернии символизируют не грех, а последствия греха. Помните Эдемский сад? После того как Адам и Ева согрешили, Бог проклял землю: «Проклята земля за тебя… Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою» (Бытие 3:17, 18). Тернии на земле являются плодом греха в сердце.

Бунт приводит к терниям. «Терны и сети на пути коварного» (Притчи 22:5). Иисус Христос даже сравнивал жизнь злых людей с терновником. Говоря о лжепророках, он сказал: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?» (Матфея 7:16).

Плод греха — тернии — остроконечные, колючие, режущие шипы.

Я подчёркиваю мысль о терниях для того, чтобы поставить вопрос, над которым вы, возможно, никогда не задумывались: если плодом греха являются тернии, то разве терновый венец, который повесили солдаты на голову Христа, не является образом плода нашего греха, который пронзил Его сердце?

Что такое плод греха? Подойдите поближе к зарослям человеческого греха и прикоснитесь к шипам. Стыд. Страх. Позор. Разочарование. Беспокойство. Разве не были наши сердца полны зарослями этих колючек?

Однако сердце Иисуса Христа не было. Он никогда не был изранен шипами греха. Он никогда не знал того, с чем мы с вами сталкиваемся каждый день. Беспокойство? Он никогда не волновался! Вина? Он никогда не был виновен! Страх? Он никогда не покидал Божьего присутствия! Иисус Христос никогда не знал плодов греха… до тех пор, пока Он не стал грехом за нас.

И когда это произошло, все эмоции греха навалились на Него, как тени в лесу. Он испытывал беспокойство, вину и одиночество. Разве вы не чувствуете этого в Его молитве: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матфея 27:46). Это не слова святого. Это вопль грешника.

Эта молитва является одним из самых удивительных аспектов Его прихода. Но я могу назвать нечто ещё более удивительное. Хотите узнать, что это? Хотите знать самую великолепную вещь о Его приходе?

Это не то, что Тот, Кто играл со звёздами, отказался от этого, чтобы играть со стеклянными шариками. И не то, что Тот, Кто подвесил галактики, отказался от этого, чтобы вешать двери к неудовольствию придирчивого заказчика, который хотел, чтобы работа была готова к вчерашнему дню, но не мог заплатить до завтрашнего.

Это не то, что Он во мгновение ока, вместо того чтобы не нуждаться ни в чём, стал нуждаться в воздухе, еде, ванне горячей воды и соли для Своих уставших ног, и более того, в ком-то, кого больше беспокоило то, где он проведёт вечность, чем то, на что он потратит свою получку.

И не то, что Он сопротивлялся порыву поджарить никудышных, самозваных инструкторов по святости, которые осмелились предположить, что Он исполнял дела дьявола.

Это не то, что Он сохранял хладнокровие, когда Его лучшие друзья поняли, что «запахло жареным», и пустились наутёк. И не то, что Он не отдал приказания ангелам, которые умоляли: «Только кивни, Господь. Одно Твоё слово, и от этих демонов останется мокрое место».

Это не то, что Он отказался Себя защищать, когда Его обвиняли в каждом смертном грехе каждой женщины лёгкого поведения и каждого моряка со времён Адама. И не то, что Он молча стоял, в то время как миллионы обвинительных приговоров раздавались эхом в небесном зале суда, и Даятель света остался в холоде ночи грешников.

И даже не то, что спустя три дня в тёмной пещере Он встретил пасхальный рассвет с улыбкой, торжествующим видом и спросил приземлённого Люцифера: «Это был твой лучший удар?»

Всё это было классно, невероятно классно. Но хотите узнать самую удивительную вещь о Том, Кто надел терновый венец вместо небесного?

Он сделал это ради тебя. Только ради тебя.

Макс Лукадо

Добавить комментарий