Сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. network or multilevel marketing) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами. Один из признаков, что вы попали в компанию, где бизнес основан на принципе пирамиды, — обещание прибыли не только от торговли, но также от приведения в эту организацию новых людей. Чем больше людей вы завербуете, тем больший процент от продаж вы получите.

сетевой маркетинг

На первый взгляд, в сетевом маркетинге множество преимуществ: оптимизм, патриотизм, свободное предпринимательство и удовольствие от того, чем занимаешься. Вам предлагают удобный график, интересное общение, расхваливают товар и предвещают скорое обогащение. Но так ли всё просто?

Сетевой маркетинг может стать не очень обременительным способом подработки, тем более, если вас действительно интересует товар выбранной фирмы. Но если вы решили заняться продажами всерьёз и также всерьёз на этом заработать, стоит сначала подумать над некоторыми аргументами, которые вам предлагаются. Действительно ли это весомые аргументы?

«Поставьте высокую цель»

Нет, поймите меня правильно, я считаю, что высокие цели — это прекрасно. Более того, я думаю, что часто Господь хочет, чтобы мы ставили перед собой высокие цели. Но какими должны быть эти цели? Представителей сетевого маркетинга, которые предлагают вам вступить с ними в сотрудничество, мало волнует ваша духовность, отношения в семье и прочие вещи. Вас попросят поставить перед собой финансовую цель и успешно двигаться к ней, продавая предложенный товар и приводя в компанию новых людей.

Подумайте, не затмит ли финансовая цель остальные ваши цели? 

«Предложите товары родным и знакомым»

Скорее всего, сначала список ваших знакомых будет достаточно длинным, вы вспомните всех своих ближайших родственников, а также тех, с кем вы учились в школе, просто знакомых и довольно близких друзей. Вы даже можете представить, какая прибыль вам сулит, если каждый этот человек купит хотя бы по одной вещи и каждый десятый вступит в бизнес с вами наравне. Но реальность, увы, может оказаться другой. У половины людей не будет времени поговорить о товаре, некоторым ваша фирма покажется слишком дорогой, а тех, кто сделает у вас покупку, будет рано записывать в список постоянных покупателей.

Подумайте, будете ли вы относиться также тепло к людям, которые не хотят покупать ваш товар (другими словами, тормозят осуществление вашей мечты)? Сумеете ли вы сохранить отношения с родными и близкими, или все они превратятся для вас в потенциальных клиентов?
 

«Настойчивость, настойчивость и ещё раз настойчивость!»

«Да, всё не получится так быстро! Но проявляйте настойчивость!» — ободрят вас сотрудники компании и отправят в добрый путь. Вы начнёте заново осваивать свой список, но проявите чуть больше этой самой настойчивости. «Не хотите шампунь! Ах, вы только понюхайте, какое новое мыло в новом каталоге. Я сама заказала себе такое же! Ах, не нравится запах, может быть, пробники духов?» Будьте готовы к тому, что вы можете стать неприятным человеком. Ведь самим вам не всегда приятна настойчивая реклама, вы сами, скорее всего, не будете оставлять ваш телефон менеджерам фирм, которые заинтересованы в новых клиентах: вы заранее будете знать, что будете атакованы звонками с предложениями подписаться на их рассылку, купить абонемент в их клуб, посмотреть их новый каталог.

Подумайте, хотите ли вы, чтобы ваши знакомые и друзья воспринимали вас не просто как друга и знакомого, а как представителя той или иной компании, которому нужно продать свои товары?
 

«Ищем новых сотрудников для компании»

Ещё на первом семинаре вам, наверняка, объяснят, что «подняться» в сетевом маркетинге и хорошо заработать вы сможете тогда, когда будете привлекать к этой работе других людей. Другими словами, когда вы перестанете быть конечным звеном пирамиды, а подниметесь на уровень выше, нет, не за счет ваших продаж, а за счет людей, которые выстоят нижний уровень, — тех людей, которых приведете в бизнес вы. «Ты знаешь, Тань, у меня не очень удалась продажа товара. Я закупил товар, чтобы демонстрировать его своим друзьям, но эти траты не оправдали себя. Но я думаю, у тебя все получится. Не хочешь присоединиться?» Вряд ли вы начнете презентацию компании таким предложением. Скорее всего, вам нужно будет рассказать об успехах компании и её уникальном товаре и о том, как легко и радостно его продавать, о том, как удобно экономить на покупках себе, каким выгодным может быть этот бизнес. Скорее всего, в той или иной степени это будет обманом, если не наглой ложью.

Подумайте, хотите ли вы врать людям? А если это будут близкие вам люди?

Отсюда вытекает следующий вопрос.

Готовы ли вы нести ответственность за то, что продаёте и то, что говорите?

 Ведь, будем честны, большинство товаров не столь дёшевы, и более дешёвые их аналоги вполне можно найти на прилавках магазинов. Некоторые товары не столь качественные, как хотелось бы. Некоторые призывы фирм не столь откровенные или честные, как хотелось бы. Вы будете представлять эти фирмы. Если вы участвуете в продажах, то неизбежно берёте на себя моральную ответственность за товар. В случае обнаружения обмана, вы становитесь соучастником такого обмана.

Если вы соглашаетесь, будьте готовы ответить на вопрос людей «почему…?».

«Думать о работе»

Вам предлагают свободный график, и это очень удобно. Удобно женщинам с детьми, людям, у которых первая работа также со свободным графиком, также тем, у кого есть свободное время, но его не слишком много. В общем, удобно. Строишь свой день сам, сам себе хозяин. Но есть одно «но». Самое противоречивое то, что в данной деятельности сложно отделить работу от всего остального. Ведь работа тут напрямую связана с общением. Вам будет сложно убедить человека купить товар, который он видит только на картинке, если вы и ваши слова будут вызывать у него недоверие. Таким образом, личные отношения вплотную переплетаются с рабочими. То есть дружеские вечеринки, встречи со старыми друзьями, знакомства с новыми людьми, собрания в церкви(!) — это шанс, который нельзя упускать, если хотите добиться своей цели.

Подумайте, вам это нужно?
И всегда помните: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матфея 7:12).

Марина Киселёва
(которая выбралась из сети)

Первый комментарий

  • Из сетевого маркетинга очень многие «выбираются», так как идут «на халяву», а на халяву деньги не платят, надо работать, как в любом магазине или на рынке. Ну и не врать — не нравится продукт или компания — не подписывайся. Если не нравится, то не сработаешься в любой пирамиде, будь то образовательная система, любая организация с директором во главе, сетевой бизнес или линейный — без разницы. Везде надо строить отношения с людьми, везде повышать свой профессиональный уровень (кстати, дистрибьютор внесен в книгу профессий России). Не надо грешить на зеркало…

Добавить комментарий