Вопросы по Десяти Заповедям

Десять заповедей даны были народу Израиля. Получается, что повеления святить субботу до Израиля в Библии нигде нет. Сказано только, что Бог освятил седьмой день.

В первой книге Библии Бытие 2:3 сказано, что при творении Бог освятил день для покоя, и это — седьмой день. Очевидно, что это — суббота, потому что Бытие написал тот же Моисей, который позже в Исход 20:8-11 записывал заповедь о субботе, где говорится о том же самом событии, которое описано в Бытие 2:3. Какой день является субботой? Тот, который стоит перед воскресеньем, — Матфея 28:1. Большинство христиан сегодня празднуют воскресенье в память о воскресении Христа. Значит, суббота — это день перед воскресеньем. И эта суббота была дана Адаму. Поскольку все мы дети Адама, то суббота дана всем нам. Просто на время Моисея люди повсеместно отвернулись от Бога, и, избрав народ Израильский, Бог дал им те заповеди, которые нужны всему человечеству. Евреи должны были донести это до всех людей. То, что о субботе знали до того, как на горе Синай Бог дал Десять заповедей, мы читаем в Исход 16:28-30. «И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? Смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и даёт в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день».

Заметьте, из этого отрывка видно, что они уже давно знали эти заповеди и законы. Да, спустя некоторое время Бог даёт скрижали с записанными Десятью заповедями, но евреи их знали задолго до этого. Когда именно народ узнал об этом повелении? Библия об этом молчит, равно как молчит и о многих других вещах. Например, Библия не говорит о времени, когда Бог научил Адама приносить жертву, но его дети приносили жертвы (Бытие 4:4). Вот почему можно говорить о том, что заповедь о субботе была известна от Адама до Моисея всё время, только не было надобности упоминать о ней в библейских историях.

Что стоит выше: Закон Божий Десять заповедей или совесть человека. Закон выше совести, или совесть выше Закона Божьего?

Анатолий

Совесть, несомненно, можно считать голосом Бога, обращённого к человеческому сердцу. Но в Библии мы читаем следующее: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иеремии 17:9). Другими словами, человеческая природа испорчена грехом, и полагаться исключительно на совесть, особенно в вопросах веры, является ошибкой. Не зря ведь Давид обращался к Богу со словами: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псалом 138:23, 24). Помните русские поговорки про совесть, о которой говорят, что она «чёрная», «сожжённая» или «всегда спит». Также и Библия говорит: «Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Титу 1:15).

Понимая нашу греховную природу, Бог дал человечеству Десять Заповедей в письменном виде, чтобы никакой человек не мог прибавить или убавить что-то от повелений Божьих. Именно по Слову Божьему мы должны сверять свою совесть. Принимая Христа в своё сердце, человек преображается в Его образ, изменяются и его представления о жизни, моральные принципы, и совесть его приходит в полное соответствие с Законом Божьим.

Библия говорит, что Сын Божий Иисус Христос, Который «Духом Святым принёс Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евреям 9:14).

Ответы на вопросы по Библии подготовили:

Василий Юнак и Наталья Воронина

Добавить комментарий