Женщина в багрянице или Какая церковь угодна Богу?

Когда я был школьником, мне казалось, что совсем скоро человечество достигнет удивительных высот в своём развитии. Слушая рассказы взрослых о чудесах медицины, я радовался тому, что живу в счастливое время, когда одержана победа над такими страшными заболеваниями, как чума и холера. Я был также убеждён, что человечество уже давно переболело такой социальной болезнью, как религиозная вражда. Проходили годы, и, вместе с взрослением, ко мне приходили болезненное прозрение и понимание того, что человечество так и не сумело создать вакцину от религиозной ненависти.

В чём причина религиозной ненависти? Где её истоки? В каких случаях мы рискуем превратиться в религиозных фанатиков?

Чтобы ответить на эти непростые вопросы, давайте отправимся в маленький средневековый городок Констанц, расположенный почти в самом центре Европы. Именно здесь в 1415 году собрался Констанцский собор. Собор осудил идеи профессора пражского университета, доктора богословия Яна Гуса. Его обвинили в том, что он не верит в непогрешимость Римского Папы, отвергает целибат (запрет вступать священникам в брак) и выступает против индульгенций, называя их духовной сделкой, оскорбительной для Бога. Ян Гус, как упорствующий в ереси, должен был быть лишён священнического сана, его надлежало «предать светским властям» и сжечь на костре. Эта процедура началась с торжественной мессы в кафедральном соборе Констанца. Епископ благословил каждого, кто будет участвовать в уничтожении еретиков.

Пытки «священной» инквизиции и костры угрожали не только сторонникам реформы в католической церкви и несогласным с её вероучением, не менее жестоко преследовались многие учёные, запрещались вскрытия трупов и занятия хирургией. В 1609 году Галилео Галилей сконструировал первый в мире телескоп и открыл спутники Юпитера и пятна на солнце. Телескоп был незамедлительно объявлен «дьявольским инструментом, обманывающим глаза наблюдателя». А осенью 1633 года семидесятилетний учёный был арестован и предстал перед судом инквизиции.

Сегодня ни один историк точно не скажет, сколько людей разделили участь Гуса и Галилея. Но жертв было много. В одной только Испании инквизитор Томас де Торквемада за 18 лет своей деятельности (1480 – 1498) сжёг, подверг пыткам и тюремным заключениям более ста тысяч человек, за что и получил титул «великого инквизитора». Жестокому преследованию в средневековой Европе подверглись и евреи.

Чем же была вызвана такая религиозная ненависть? Причина крылась в одном — в претензии на исключительность и убеждённость в своей абсолютной непогрешимости перед Богом со стороны церкви, пользующейся поддержкой государства.

Приведём небольшую цитату из догмата о непогрешимости Римского Папы: «Папа (Римский) есть божественный человек и человеческий Бог. Посему никто не может судить его или о нём. Папа имеет божественную власть, и власть его не ограничена. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано Папой, то всё равно, что сделано Богом… Папа не может заблуждаться… Папа выше всех законов…»

Говоря о Втором пришествии Христа, апостол Павел напишет в Новом Завете: «Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не придёт,] доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фессалоникийцам 2:3, 4).

Женщина в багрянице или Какая церковь угодна Богу?

Мартин Лютер, через сто лет после Яна Гуса призывавший к реформе в католическом мире и чудом избежавший костра за свои призывы, впоследствии написал в своём труде «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства»: «О, Христос, мой Владыка, устреми взгляд с небес… разрушь гнездо диавола в Риме! Там восседает человек, о котором Павел сказал, что он возвысится над Тобою и воссядет в Твоей Церкви, поставит себя как Бога, будучи человеком греха и сыном погибели».

В то время как религиозные лидеры упиваются собственной властью, в церковной среде всегда находятся честные, любящие Бога христиане. Нет никакого сомнения, что Бог знает таковых и приготовил им место в вечности. Многие из них стали реформаторами. Именно они сформулировали первые протестантские принципы.

Первоначально лидеры Реформации в разных странах стремились лишь очистить папство от наиболее грубых и очевидных злоупотреблений, но жесточайшие гонения против реформаторов привели к возникновению протестантских общин. Не везде дело Реформации шло гладко. Кое-где появлялись фанатики и шарлатаны. В одних землях Реформация шла более успешно, в других она останавливалась. Но самое главное — широко распространялась Библия, чтение которой по настоянию Римского Папы на Тулузском соборе в 1229 году для простых людей было запрещено. Библия переводилась на языки народов Европы, и правда Божья становилась доступной каждому человеку. А вместе с тем, делались достоянием гласности многие любопытные библейские пророчества…

Одно из них было записано апостолом Иоанном в семнадцатой главе последней книги Библии — книги Откровение — и рассказывает о женщине-блуднице. Она символизирует церковь, отступившую от чистоты библейского учения, разбогатевшую, одевшуюся в золото, жемчуг и драгоценные камни и начавшую преследовать всех несогласных с её действиями: «С нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле… жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её… Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя её, дивился удивлением великим» (Откровение 17:2, 4, 6).

Дмитрий Мологин,
www.armageddon.ru

Вероучение должно быть основано на Библии и не должно ей противоречить;

Оно не должно проверяться решениями или постановлениями соборов, но, наоборот, последние должны проверяться на предмет соответствия Библии, равным образом следует поступать с любыми религиозными произведениями;

Ни один человек не может быть признан непогрешимым в вопросах веры;

Каждому человеку должна быть предоставлена свобода совести, т.е. право исповедовать Бога в соответствии с собственными убеждениями;

Между Богом и человеком есть только один посредник – Иисус Христос.

Первый комментарий

Добавить комментарий