Не хочу быть Моисеем, Иосифом, Иаковом или Давидом.
Пойми меня правильно. Все они были выдающимися людьми, принимали поворотные для истории решения, но они – это они, а я – это я.
Когда ты лицом к лицу встретишься с Господом, Он не спросит тебя, почему ты не был Илией или Деворой, Он захочет знать, почему ты не был собой.
Наша индивидуальность – это прекрасный дар, который нужно хранить. К сожалению, многие этого не понимают и жертвуют собственной личностью, подчиняясь миру, который диктует им, что они должны думать, чувствовать или покупать, чтобы быть счастливыми.
Некоторое время назад я услышал, как один молодой человек высказывается против службы в армии. Его спросили, что же вызывает у него протест, и он ответил: «Форма. Все одинаковые. Нет личностей. Это унизительно для человека».
Сам он был одет в черные кожаные штаны и куртку, на ногах были огромные ботинки, на руках и шее – цепи, он имел множество татуировок. Тут к нему подошли друзья, и все были одеты практически одинаково. Сам того не замечая, этот парень носил форму, только не такую, как в армии.
С момента, когда мы рождаемся, Бог уже смотрит на нас как на уникальных и неповторимых. Все мы разные, нет второго такого, как ты. Мы все – несравненные Божьи творения. Поэтому потеря любого человека невосполнима. Никто не сможет заменить его.
Бог будет радоваться спасенным, но Он не сможет забыть тех, кто погибнет. Каждый человек ценен для Него.
Возможно, это самый важный вклад христианства в культуру человечества. Нет другой такой религии, в которой уважение к личности проявлялось бы так же ясно, как в христианском понимании. Для буддизма и индуизма высшее состояние – это нирвана, когда после бесчисленных воплощений собственное «я» полностью теряется, растворяясь в мироздании. В синтоизме преобладают похожие идеи. Для мусульман не приличествует думать о свободе совести, напротив, тот, кто рождается в исламе, умирает в исламе, это не вопрос личного решения, это вопрос происхождения.
Но библейская весть кардинально отличается от всего этого. Ты и я важны, потому что являемся теми, кем являемся. Это имеет смысл. Мне не хотелось бы оказаться на небе, не осознавая, кто я. Когда Господь встретит нас на новой земле, преображенной и восстановленной, мы тоже будем преображены, но в то же время сохраним нашу личность. Каждый из нас будет знать, кто он, и узнает других. Небо предназначено не для безликих масс, но для спасенных, у каждого из которых свое имя. Новое имя.
Проси Бога, чтобы Он помог тебе сохранить твою личность, не теряя ее из-за преходящей моды или давления со стороны окружающих.
«Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс.138:15).