В один из свободных субботних вечеров Лиза, наш друг Джесси и я решили зайти в видеомагазин и выбрать фильм для совместного просмотра.
Пока мы пробирались между полками в поисках подходящего фильма, мне в глаза бросился один невзрачного вида диск. Его обложка и стиль оформления как будто кричали: «Не тратьте на меня время. Я здесь, чтобы подчеркнуть качество других фильмов!»
Я указал на эту коробку Лизе и прошептал ей: «Похоже на христианское кино. Постой, да ведь это и есть христианское кино!»
Мы с Лизой от души, но в то же как-то невесело посмеялись, размышляя о том, почему столь многие фильмы, сделанные христианами, по качеству недалеко ушли от фильмов наподобие «Зомби-мутанты 4: Возмездие». Все это время Джесси, еврей по рождению и потому пребывающий в блаженном неведении относительно последних достижений самого успешного отпрыска его родной религии, смотрел на нас так, будто мы только что сбежали из сумасшедшего дома.
И все-таки, как быть с «христианским искусством»? Иногда довольно трудно определить, что значит «христианское в данном контексте и следует ли вообще употреблять здесь это определение.
Возможно, понятия «христианское кино» или «христианская музыка» имеют не больше смысла, чем выражение «христианский автомобиль». Но подлинная проблема состоит в том, что за словами «Иисус любит тебя» мы часто прячем наше нежелание развивать свой интеллект и художественный дар. Хуже всего то, что христианское искусство и литература часто почти всегда изображают жизнь христианина в розовых тонах. Вместо неприкрашенной и часто горькой правды Библии мы получаем уютный мирок, населенный добрыми благодетелями, которые никогда не грешат, не потеют, а приняв Иисуса, больше не знают страданий и слез. Этот образ довольно привлекателен, но в нем нет правды жизни. Поэтому христианское искусство не вызывает особых эмоций у людей, живущих в реальном мире.
Библия сама по себе уже является произведением искусства. Ее классические повествования, превосходная глубокая поэзия, весьма жизненные, без прикрас, биографии библейских героев и удивительная мудрость притч — все это столетиями вдохновляло представителей искусства. Иногда это даже может вести к духовному высокомерию — главному врагу Евангелия. Но я верю: творческий профессионализм — один из лучших способов проповедовать о Создателе.
Смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона. Исх.31.2-4.