«Хроники Нарнии» смотрели все. Или почти все. Это захватывающая, волшебная и до слёз трогательная история, где, на первый взгляд, всё в духе современных фильмов: компьютерная графика, спецэффекты, диковинные персонажи и закрученный сюжет. Но после окончания картины понимаешь: она не похожа на сотни других кинолент, говорящих о спасении человечества или обитателей любого другого мира. Просто потому, что Спаситель в ней совершенно не похож на тех несокрушимых железных парней, которые фигурируют в подобных историях. Её главный герой, на наш, человеческий взгляд, «не от мира сего», и законы его правления — совершенно необычны: какие-то немыслимые для нас любовь и всепрощение, от которых просто захватывает дух.
Впрочем, не удивительно. Ведь автор этой истории — Клайв Стейплз Льюис — христианин. И известен он, в первую очередь, не как сказочник, а как автор множества христианских произведений. В том числе и романа «Письма Баламута».
Название не тянет на серьёзный богословский труд. На первый взгляд — это просто переписка дяди и племянника, работавших на одном поприще. Всё бы ничего, но оба они — бесы, и их задача — как можно дальше увести человека от Бога, использовать обман и все человеческие слабости, чтобы люди не видели и не хотели знать правду.
Написано с юмором, тонко, мудро и настолько психологически точно, что на второй-третьей странице понимаешь: это про меня. Почти в каждом письме описано то, что происходит в глубине моей души, то, что я так тщательно скрываю от окружающих. То, что я раньше называла борьбой с самим собой, оказывается тщательно спланированной акцией тёмных сил и противостоянием, которое им оказывает Сам Бог.
слушать Письма Баламута онлайн
Для Баламута и Гнусика Бог — это Враг. Но чем дольше я читаю о гнусностях этой парочки, тем лучше понимаю, что для меня Он — Друг, Тот, Кто ведёт невидимую войну с этой нечистью за мою душу. Пожалуй, победа будет одержана, если я выберу Его в союзники навсегда.
Тася Алексеева
Отрывки из книги «Письма Баламута»
«Чтобы решить, как их лучше обработать в нашу пользу, надо спросить себя, какую цель здесь преследует Враг, и действовать прямо противоположно. <…> Для нас человек преимущественно пища, наша цель — поработить его волю, нам надо увеличить площадь нашего эгоизма за его счет. Враг же требует от него совершенно иного. Нужно твёрдо усвоить, что все разговоры о Его любви к людям и о том, что служение Ему — подлинная свобода, не просто пропаганда (как нам хотелось бы думать), а ужасающая правда. Он действительно вздумал наполнить Вселенную множеством Своих маленьких подобий. Ему нравится, чтобы она кишела существами, чья жизнь в миниатюре подобна Его собственной не потому, что Он подчинил их, а потому, что их воля свободно сопрягается с Его волей. Нам нужно стадо, которое станет нам пищей. Он хочет служителей, которые станут Ему сыновьями. Мы хотим проглотить. Он — отдавать. Мы пусты и хотим насытиться. Он — полнота, неистощимый источник. Цель наша — мир, состоящий из людей, захваченных отцом преисподней: Враг жаждет, чтобы все люди соединились с Ним и при этом каждый остался неповторимой частицей».
«Весьма вероятно, что тебе удастся сделать из твоего подопечного крепкого пьяницу. При этом лучше ему выпить рюмочку в минуту скуки и усталости, чтобы забыться и успокоиться, чем в компании с друзьями, ради общительности и веселья. Всегда помни, что удовольствие, испытываемое в здравой, нормальной и плодотворной форме, лежит в зоне действия Врага. Я знаю, что с помощью удовольствий мы завладели многими душами. Тем не менее, удовольствие — Его изобретение, а не наше. Он сотворил все радости и развлечения, а наши научные поиски до сих пор не дали результатов. Мы можем только побуждать людей к наслаждению тогда, когда это запрещено Им. Поэтому мы всегда стараемся отвести человека от естественных удовольствий к менее естественным, утратившим связь со своим Творцом и приносящим меньше радости. На этом пути формула человеческого падения такова: всё больше жажда, всё меньше удовлетворение. Это надёжный путь, вполне в духе современной нравственной моды. Завладеть душой человека и не дать ему взамен ничего — истинная радость для отца нашего».
«Враг хочет привести человека в такое состояние, когда он мог бы спроектировать лучший в мире собор, знать, что этот собор хорош, и радоваться тому, но не больше и не меньше, чем если бы его спроектировал кто-нибудь другой. В сущности, Враг хочет, чтобы человек был совершенно свободен от предубеждений в свою пользу и мог радоваться своим способностям так же искренне и благодарно, как и способностям ближнего, восходу солнца, слону или водопаду. Он хочет, чтобы каждый человек в мире увидел, что все существа (в том числе и он сам) великолепны и прекрасны. Он хочет по возможности скорее разрушить в человеке животное самообожание, но, боюсь, конечная Его цель —в том, чтобы восстановить в нем благожелательность и милосердие ко всякому творению, включая себя самого. Когда он действительно научится любить ближнего, как самого себя, ему будет дано любить себя, как ближнего. Мы никогда не должны забывать самую отталкивающую и необъяснимую черту нашего Врага: Он действительно любит этих безволосых двуногих, которых Он создал, и правая рука Его всегда возвращает им то, что отнимает левая».
Твой любящий дядя Баламут
Comments are closed.