Однажды я услышал проповедь известного и талантливого оратора Хосе Рохаса о заповедях, данных Христом в нагорной проповеди. Первые, «берущие за душу» строчки этой проповеди демонстрируют новый, парадоксальный взгляд на реальность. Это – новое мировоззрение, исключающее эгоизм, самодовольство, недальновидность и «широкие путь».
Слово «блаженные» происходит от латинского слова beatitudo – «благословенные». Иначе говоря: счастливые, получившие редкий дар. Но уже вторая строчка проповеди – «блаженны плачущие» – больше похожа на удар в лицо, чем на утешительное похлопывание по плечу. Что же дальше? Блаженны униженные и оскорбленные?
Хм. Именно так. Но это будет только через шесть предложений.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Иисус обещает утешение и полное возмещение для всех страдальцев на этой несчастной планете. Но это обещание и гораздо большего. Нам восполнят даже те потери, которых мы еще не ощущаем.
Я иногда чувствую эти фантомные боли, идущие от той части души, которая скрыта за дверью, ключа от которой у меня нет. Они приходят в форме навязчивой мелодии, или сладких персиков, или далекого детского смеха. Иногда они сходят с поблекшей старинной фотографии или с фотоснимка далекой галактики. Иногда я слышу их в молитвах, которые произносят те, кто боролся с грехом и горем утраты, с любовью и страхом, с несчастьем и болью, с оцепенением души и шоком и счастьем – слова этих людей идут из самой глубины их измученных сердец.
«Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2Кор.4:16-18).
Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Матф.5.4.