Жестокий Бог, белый ягнёнок

Кровь жертвенных животных льётся рекой. Жестокий ритуал: «согрешил — приведи барашка и убей его — свободен» повторяется изо дня в день в святилище Того, Кто, как говорят, самый добрый и любящий. Неужели это варварство не говорит, что Бог, если Он есть, совсем не такой, каким Его пытаются показать христиане?

Для начала — экскурс в историю.

Моисею, выведшему еврейский народ из египетского рабства, Бог повелел построить святилище (скинию).

Скиния делилась на «Святое» и «Святое святых». Святым святых называлось отделение скинии, где в специальном ларце (ковчеге завета) хранились каменные скрижали с текстом Десяти заповедей. Именно там Бог являл Своё присутствие видимым образом.

Бог назначил людей, которые будут совершать служение в скинии. Первосвященник был единственным, кто один раз в год мог заходить за завесу, скрывавшую за собой Святое святых.

В Библии сказано, что «без пролития крови не бывает прощения» (Послание евреям 9:22) и что «возмездие за грех — смерть» (Послание римлянам 6:23). Бог не меняет свои законы. В результате грехопадения человек должен был умереть. Но Бог предусмотрел средство спасения для людей — вместо согрешившего должен умереть кто­то другой. Поэтому человек должен был вместо себя принести в жертву ягнёнка, образно указывавшего на Иисуса Христа, Которому предстояло взять грехи всех людей на Себя.

Кровью принесённой жертвы мазали роги жертвенника. Таким образом грехи символически переносились в святилище.

Раз в году, в так называемый Судный день, первосвященник заходил в Святое святых и кропил кровью жертвенного животного на крышку ковчега завета, показывая, что требование закона удовлетворено.

Затем первосвященник образно брал грехи на себя и уносил их из святилища. Эти грехи возлагались на козла отпущения (отсюда и пошло это выражение), которого уводили в пустыню и оставляли там. Козёл в этом обряде символизировал сатану — зачинщика греха.

Народ же и святилище очищались. Причём, это был не просто формальный обряд. Только люди, искренне раскаявшиеся в своих грехах, получали прощение.

Почему же сейчас в храмах не приносят в жертву животных? Все жертвоприношения в старые времена указывали на Иисуса Христа, ставшего жертвой за грехи всех людей. «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нём, и ранами Его мы исцелились» (Библия, книга пророка Исаии 53:5). Смерть Христа на Голгофе сделала ненужным прообразное служение в земном святилище. Вот что написано об этом в Евангелии: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу» (Матфея 27:50, 51). Речь здесь о той самой завесе, за которую мог заходить один первосвященник раз в год. Этот факт говорит об отмене обрядового служения.

В детстве мы все любили играть — кто в куклы, кто в машинки. Почему? Так дети познают мир, учатся в нём жить. Так и служение в храме нужно было для того, чтобы люди усвоили Божий план их прощения.

Так что мы имеем теперь?

  1. Земное Святое святых перестало быть святым.
  2. Теперь Бог желает привлечь внимание людей к небесному храму: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его» (Библия, книга Откровение 11:19). (Здесь описывается видение одного из учеников Христа).
  3. Кто же совершает служение в этом небесном храме? Иисус, наш Первосвященник! «Ибо Христос вошёл не в рукотворённое святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие» (Библия, Послание евреям 9:24).

Вы только представьте, как повезло живущим после смерти Иисуса! Нам не нужно убивать невинных животных и приносить их в жертву за грехи. Иисус предлагает нам спасение от греха даром! В Библии сказано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Послание Иоанна 1:9).

Я так благодарна Господу, что у меня есть чудесный Первосвященник, Который «может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Библия, Послание евреям 7:25). Мой Первосвященник — не смертный человек, но Он прошёл земной путь и может сострадать и понимать. Друзья, найдите время, чтобы познакомиться с этим Первосвященником. К Нему нет очередей. Путь открыт. Господь услышит вашу молитву в любое время и в любом месте. Не надо говорить заученных фраз, просто своими словами расскажите Богу, что у вас на сердце.

Александра Третьякова

Газета «7D формат» № 03 (102) март 2020 г.

0 replies on “Жестокий Бог, белый ягнёнок”