Благая весть может стать причиной вашей смерти

Что превращает толпу обожателей в сборище убийц?

Искушение в пустыне осталось позади, Иисус снова был среди людей. Он шагал по дорогам Галилеи, проповедуя и исцеляя. К тому времени, когда Он пришел в Свой родной город, весть о Нем уже облетела окрестности, Назарет гудел, к синагоге спешили толпы желающих взглянуть на знаменитого земляка. Он взял свиток пророка Исаии и начал читать: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим … ».

Собравшиеся аплодировали: «Разве это не Сын плотника? Как он вырос, как возмужал! Только послушайте, как уверенно ОН читает Писание!»

И тогда Иисус произнес слова, которые наповал сразили аудиторию: «Бы хотите увидеть чудеса, наподобие тех, что я сделал в Капернауме. Но ведь никакой пророк не принимается в своем отечестве. Во времена Илии в Израиле было много вдов, но Бог послал Илию не к ним, а к вдове из Сарепты Сидонской, за пределы Израиля. А во времена Елисея в Израиле было много прокаженных, но ни один из них не исцелился, кроме Неемана Сириянина».

Через пару минут Иисуса стаскивают с кафедры с вполне определенным намерением покончить с Ним раз и навсегда. Что же там произошло?

Вот смысл слов Иисуса: исцеляющая и освобождающая Божья сила вовсе не ограничивается пределами Израиля. На первый взгляд здесь нет ничего ужасного. Но на Самом деле для евреев – это все равно что сказать:

Божья благодать распространяется и на мусульман, буддистов, индусов и даже на атеистов. Не очень приятная новость, согласитесь. Иисус напомнил, что в истории, народа Божьего были случаи как минимум два, притом при жизни выдающихся пророков, когда Бог предпочел язычников.

Вообразите, будто ваш пастор говорит следующее: «в Америке много христиан, но никто так не благословлен Богом, как молодой мусульманин из центра Лос-Анджелеса». Думаю, такие слова заставили бы некоторых гневно вздернуть брови. Возможно, некоторые особенно задетые такой речью прихожане даже «попросили» проповедника поскорее покинуть храм. Но суть и сердце благой вести Израиля, так же как и – современного христианства, заключается в том, что Бог – это Бог всех народов.

В наши дни миллионы людей заявляют, что имеют эксклюзивные права на истину, и даже на отношения с Богом. Но Господь вовсе не желает ограничивать Себя одной группой людей, как не хотел Он этого и во времена Илии и Елисея, и во времена Иисуса.

Встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы … чтобы свергнуть Его; Лук.4.29.