«Дари, покупай, помогай!» Именно такой лозунг имеет самый нестандартный магазин в Воронеже — «Бутик Добра». Главной его особенностью является то, что он полностью некоммерческий. Вся прибыль, полученная от продаж, идёт на благотворительность. Желающим совершить добро достаточно что-нибудь купить. Что интересно, ассортимент у магазина — это то, что ты можешь подарить. Интерес к проекту привлекает и его ценовая политика. Купить вещь можно по очень низкой цене, тем самым такая благотворительность любому становится по карману.
Идея создать «чарити-шоп» (от англ. charity shop — благотворительный магазин) появилась у волонтёра общественной организации «Рассвет» Игоря Шестакова — его вдохновила подобная практика международной гуманитарной организации ADRA, имеющей свои представительства в 125 странах мира.
В Европе и Америке давно существуют благотворительные магазины. Их там тысячи. В России первый благотворительный магазин «Спасибо» появился в Питере в 2010 году.
За последние несколько лет по всей России открылось много подобных магазинов: «Лавка радостей», «БлагоБутик», «Glamcom.ru» «Стиль жизни», «Charity shop» в Москве, «Спасибо» и «Легко-Легко» в Питере, «БлагоДарю» в Волгограде, «Надежда» в Королёве, «Могу — помогу» в Твери, «Так Просто» в Череповце, «Счастье» в Казани, «Мастер Добрых Дел» в Магнитогорске, «ОбниМир» в Обнинске, «Доброшоп» в Улан-Удэ и в Перми, магазин «Спасибо» в Хабаровске и другие.
Вот что говорит идейный вдохновитель проекта: «Впервые я увидел такой магазин в Чехии, там это очень распространено. Даже сам мэр и чиновники лично приносят в магазин одежду. Мы вдохновились и решили, что воронежцы поддержат эту идею. Здесь мы взаимодействуем с магазином “Ключи к здоровью” и образуем с ним Центр здорового образа жизни. У нас общая концепция: здоровье человека основывается на правильном питании, активном образе жизни и здоровом мышлении. Первые два пункта относятся в большей степени к нашим партнёрам, а вот с последним пунктом коллектив “Бутика Добра” помогает своим посетителям. Нужно концентрироваться на добре, понимать, что ты помимо своих проблем можешь решить проблемы других. Люди хотят быть вовлечёнными во что-то доброе, но не знают, как и где применить свои силы. Мы стараемся помочь в реализации таких желаний. Даже сам запуск и поддержка данного проекта не обошёлся без участия спонсорской помощи».
Сотрудники магазина уверяют, что с радостью примут одежду, обувь, сумки, аксессуары, посуду, сувениры, картины и даже предметы hand-made. В общем, те вещи и предметы, без которых ты не будешь чувствовать себя обделённым, но которые могут пригодиться кому-то. Все вещи проходят сортировку по категориям: нуждающимся людям, благотворительным организациям и на продажу. Вещи из последней группы должны быть в отличном состоянии, иначе они не будут продаваться.
«Бутик добра» — это ещё и возможность для рукодельников и рукодельниц реализовать свои товары: картины, украшения, сувениры. Часть прибыли от продажи изделий будет оставаться у авторов работ, а остальное пойдёт на благотворительные цели.
А вот как происходит распределение прибыли от продаж: «Мы тесно сотрудничаем с организацией “Рассвет”, которая помогает людям, оставшимся без крыши над головой, передаём им одежду и деньги на еду, — поясняет Игорь Шестаков. — Сейчас налаживаем связь с “Солнечными детьми” — центром помощи детям с синдромом Дауна. Ребята изготавливают поделки, а рынка для их реализации в Воронеже нет. “Бутик Добра” может безвозмездно помочь ребятам с продажей изделий. Помимо этого, мы развиваем самостоятельные благотворительные проекты: поездки в детские дома, в дома престарелых. Вообще мы открыты для любых добрых начинаний».
За первый день работы воронежского «Бутика Добра» было собрано 4230 рублей. По словам его создателя, на сегодняшний день социальное предпринимательство в России развито очень слабо, поэтому приходится искать спонсорскую поддержку. Если «чарити-шоп» будет востребован, то спонсорские вклады продолжатся, благотворительные фонды и приюты будут пополняться средствами для дальнейшего развития, а в нашем городе, стране и мире станет больше сытых, одетых и согретых.
Comments are closed.