Когда мы размышляем об этой великой «подмене», в голову приходит один вопрос. Как такое возможно, чтобы один умер за других и тем самым даровал им свободу? Выглядит всё это как-то не очень справедливо — уж очень не равноценный обмен получается. Но задумайтесь на минуту. Кто более велик — художник или его картина? Конечно художник. Почему? Потому что произведение искусства существовало в сознании художника задолго до того, как он перенёс его на холст. Уничтожьте картину, и художник напишет новую, не хуже.
Эта мысль пришла мне в голову где-то в году 70-м прошлого века, когда мир облетела весть о страшном кощунстве. В собор Святого Петра в Риме явился один парень, а за пазухой у него был молоток. Он направился прямо к скульптуре Микеланджело «Пьета» (Оплакивание Христа), которую некоторые считают величайшим творением в камне за всю историю. Гениальный скульптор изобразил Марию, держащую на коленях остывшее тело Христа. Вандал выхватил молоток и принялся крушить это удивительное произведение искусства. Охранники скрутили его и передали полиции, а власти призвали на помощь лучших художников Италии, чтобы вернуть скульптуре её первоначальный вид. Спустя несколько недель кропотливого труда глава этой группы скульпторов не удержал однажды слёз и сказал: «Если бы только с нами был Микеланджело! Уж он-то знал бы, что делать».
«Со Христом поступили так, как того заслуживаем мы, — чтобы с нами поступали так, как заслуживает того Он.
Осуждённый за наши грехи, к которым Он не был причастен, Христос пострадал, чтобы мы были оправданы Его праведностью, к которой мы не причастны.
Он принял нашу смерть, чтобы мы приняли Его жизнь».
Е. Уайт, Желание веков, с. 25
Видите, произведение искусства зародилось в уме художника и существовало там до того, как он осуществил свой замысел в камне или на полотне. Художник, безусловно, более велик, чем его произведения. И эта мысль наводит меня на второй вопрос. Кто более велик — Творец или Его творение? Конечно, Творец. Иисус более велик, чем вся Вселенная. Почему? Потому что она вышла из Его рук. Евангелие от Иоанна говорит нам, что нет в этом мире ничего, что появилось бы без Его участия: «Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоанна 1:3).
Это означает, что Иисус, Тот Самый, что умер на кресте, имеет большую ценность, чем вся Вселенная. Теперь вы понимаете цену креста? Когда Иисус умер на кресте, Его смерть была больше гибели всей Вселенной. Она покрыла все грехи, до того совершённые, и которые только будут совершены. Христова смерть на кресте обеспечила полное и окончательное искупление за грехи всей Вселенной. Он уплатил цену, выше которой ничего не может быть.
И если вы посмотрите, с какой нежностью Иисус обращался с детьми и изгоями общества — если вы прочитаете притчу о потерянной овце — вы поймёте, что Иисус пошёл бы на смерть даже ради одного человека.
Из книги Дж. Паулина «Бог, Которого я не знал»