«Все мы грешники», — эту фразу так часто произносят не только в религиозном сообществе. Мы знаем, что все способны на ошибки. Мы знаем, что за ошибки приходится платить. Но нужно признать, что некоторые платят дольше, чем остальные. И если мы сами отделались «лёгкими» уроками, то кому-то приходится разгребать последствия своих грехов каждый день до конца своей жизни.
Как мы относимся к таким людям? К тем, кто когда-то серьёзно ошибся и по сей день не может от этого отгородиться? Стараемся отвернуться, не замечать, игнорировать, оградиться? Показываем пальцем как на пример того, как можно испортить свою жизнь? И задумываемся ли когда-нибудь, как относится к согрешившим людям Бог?
Одна история в Библии очень ярко говорит об отношении Бога к грешникам.
«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоанна 8:3-11).
Тут можно увидеть потрясающий контраст: контраст между отношением к согрешившему и раскаявшемуся человеку Бога и других людей. Целая толпа мужчин стояла и ждала решения по этому делу: они хотели наказать девушку, устроить проверку Иисусу Христу. Но у них этого не получилось, потому что Иисус Христос знал, что никто из собравшихся не был безгрешен. Что сделал Он? Он не отрицал грех, но и не приговорил её к смерти. Он показал толпе, что они сами не лучше этой женщины. Он простил этот грех так же, как простил бы грехи всех этих мужей, если бы они в них покаялись. В то же время Он ждал дальнейших действий по изменению её жизни: «Иди и впредь не греши». И, судя по всему, прощённая грешница это сделала, она смогла оставить грех ради Того, кто её простил.
Не бываем ли мы похожи на этих мужчин, книжников и фарисеев? Не хотим ли мы громкого осуждения людей, которые и так знают, что поступили неправильно? Готовы ли мы после их раскаяния принять их обратно в общество и смотреть на них глазами Бога? Пусть эта история надолго отложится в памяти, чтобы мы помнили, что мы также не безгрешны.
Почему это так важно? Зачем это доброе отношение, если можно просто обойти людей стороной? Прежде всего, потому что наше отношение очень часто играет важную роль в жизни человека: помогает встать на правильный путь или возвращает назад к грехам. Жизнь человека, который однажды совершил ошибку, зависит, в том числе, от нашей веры, нашей поддержки и нашего принятия. Бог хочет, чтобы, осуждая очередного человека, мы помнили, что Богу есть, что припомнить нам. У нас также есть грехи, мы также совершаем ошибки. И то, что нас не застали «с поличным» или не посадили за них в тюрьму, вовсе не значит, что мы лучше, чем другие, а наши грехи легче.
В нашу редакцию пришло письмо от бывшей заключённой, которое наглядно показывает, что чувствует человек, совершивший ошибку и осуждаемый обществом. Пусть её слова затронут ваше сердце и помогут посмотреть на других людей глазами Бога.
Анастасия Иванова
бывает