Сказка об аленьком цветочке известна практически всем. Но знал ли ты, что она имеет к нам непосредственное отношение?
Вы знаете эту историю. Было время, когда его лицо было прекрасным, а дворец славным. Но это было до проклятия. Когда нависла тьма, он уединился в своём замке, пряча звериную морду, изогнутые клыки и печаль.
Всё изменилось, когда пришла эта девушка. Интересно, что произошло бы с Чудовищем, если бы не появилась Красавица? И что произошло бы, если бы она осталась равнодушной? Кто стал бы обвинять её в этом? Ведь он был таким… страшным. А она была такой красавицей. Поразительно великолепной. Заразительно доброй. Кто стал бы обвинять её в том, что ей было всё равно? Но ей не было всё равно.
И благодаря тому, что Красавица полюбила, Чудовище стало красивым.
ЭТа история так знакома нам не только потому, что это сказка. Она знакома, потому что напоминает нам о самих себе. В каждом из нас есть чудовище. Мы должны осознать тот факт, что в каждом из нас есть что-то чудовищное, заставляющее нас делать вещи, которые удивляют нас самих. Разве вы не удивлялись самим себе? Разве вы не размышляли над своим поступком и не думали: «Что на меня нашло?»
В Библии на этот вопрос есть ответ, состоящий из четырёх букв: ГРЕХ.
В каждом из нас есть что-то плохое, чудовищное. Дело не в том, что мы не можем творить добро. Мы творим. Просто мы не можем удержаться, чтобы не делать зло. Хотя мы сотворены по Божьему образу, мы пали. Мы насквозь испорчены. Французский эссеист Мишель Монтень сказал: «Любой порядочный человек, представь он все свои мысли и действия перед законом, заслужил бы быть повешенным десять раз в своей жизни». Самая сущность наша эгоистична и извращена. Каждый из нас был рождён со склонностью грешить. Библия ясно говорит об этом: «Нет праведного ни одного… Все согрешили и лишены славы Божией» (Послание к римлянам 3:10, 23).
Некоторые не согласились бы с такими резкими словами. Они оглядываются и говорят: «По сравнению с остальными я приличный человек». Знаете, свинья могла бы сказать что-нибудь похожее. Она могла бы посмотреть на своих соседей по корыту и сказать: «Я такая же чистая, как и все остальные». Однако в сравнении с людьми свинья нуждается в помощи. В сравнении с Богом мы, люди, нуждаемся в том же самом. Стандарт безгрешности находится не у свиного корыта на земле, а у небесного престола. Сам Бог является этим стандартом.
Мы стараемся. О, как мы стараемся! Но «может ли барс переменить пятна свои? Так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Библия, книга пророка Иеремии 13:23). Всё ещё не согласны? Всё ещё думаете, что это заявление слишком жёсткое? Если так, то примите мой вызов. Проживите без греха в течение следующих двадцати четырёх часов. Я не прошу безгрешного десятилетия, года или даже месяца. Всего лишь один совершенный день. Вы сможете это сделать? Вы сможете прожить без греха один день? Один день жизни, свободной от волнений, гнева и самолюбия? Вы сможете это сделать? Нет? Я тоже. Тогда у нас есть проблемы:
• мы грешники, а «плата за грех — смерть» (Послание к римлянам 6:23).
• мы не святые, а «без святости никто не увидит Господа» (Послание к евреям 12:14).
• мы злы, а злым людям воздаётся наказанием (Притчи Соломона 10:16).
Поэтому нам нужен Бог.
Когда Иисус Христос шёл на распятие, в Него плевали насмехающиеся солдаты. Эти плевки символизируют нашу грязь. Что Иисус Христос делает с нашей грязью? Он несёт её к кресту. Он сказал через пророка: «Я лица Моего не закрывал от поругания и оплевания» (Библия, книга пророка Исаии 50:6). Смешанная с Его кровью и потом, это была сущность нашего греха. По какой-то причине Тот, Кто избрал гвозди, также выбрал и грязь. Он вытерпел и плевки людей. Почему? Может быть, потому что Он видит красоту в чудовище?
Но здесь аналогия со сказкой заканчивается. В сказке красавица поцеловала чудовище. В Библии происходит нечто неизмеримо более возвышенное: Красавец становится чудовищем, чтобы чудовище могло стать красавицей. Иисус Христос поменялся с нами местами. Мы, как наш прародитель Адам, были под проклятием, но Иисус Христос поменялся с нами местами и поставил Себя под проклятие.
Безгрешный обрёл лицо грешника, чтобы мы могли обрести лицо святого.
Макс Лукадо,
печатается в сокращении