Иногда жизнь приобретает тошнотворный, смрадный оттенок.
Это происходит вовсе не потому, что жизнь сама по себе отвратительна и полна нечистот.
Жизнь рождается, прекрасная, красивая, блистательная, словно цветок лотоса, раскрывающийся посреди болотного мха, со всей чистотой и радостью, которых лишено его окружение.
Но через какое-то время белоснежные лепестки вянут, сереют, словно глянцевая бумага, превращающаяся в тусклый пепел. Его первозданная красота меркнет, уступая место разложению, и цветок становится дурно пахнущей гнилью.
Для цветка — это неизбежный природный цикл, а человек губит свою жизнь собственными руками, превращая ее в отвратительную грязь, строит нечто гротескное, пытаясь сотворить золото из пыли и воды. Тошнотворная жизнь. Жизнь без света. Жизнь без цели. Пустой фетиш. Пантомима теней.
Такая жизнь — это трагедия, это запах смерти. Она полна противоречий.
Жизнь, которую человек строит собственными усилиями, похожа на кошмарный сон агонизирующего человека.
Человек неуклюже хватается за нее, как будто способен превратить болото в цветущий луг. Но такая жизнь без Бога, одинокая, самостоятельная, обманчиво независимая — это не жизнь, а смерть.
Мы называем ее жизнью, но это маскарад смерти, где за маской скрывается пораженное проказой лицо. Это абсолютное ничто.
Жизнь без Бога не стоит того, чтобы жить. Это иллюзия, превращающая человека в актера, играющего роль параноика и шизофреника. Это греческая трагедия, в которой Сизиф вновь и вновь поднимает камень на гору, чтобы упустить его и бесконечно повторять свой путь.
Христианская жизнь протекает меж двух миров.
Один мир предлагает тени и темноту, обманывающую вспышками искусственных огней. Но она, как рак, незаметно ведет к трагедии.
Другой мир не виден, но он приближается. Надежда, которая принимает нас с нежностью еще не прожитого. Убеждение в чем-то, превосходящем наше воображение.
Жить христианской жизнью означает выбрать один мир. Если ты выбираешь этот мир, то ничто — даже сам Бог — не помешает тебе. Если ты выбираешь блистательное будущее, которое мы называем небом, то все в этом мире меркнет перед предвосхищением нового смысла существования, встречи с нашим Искупителем и братом Иисусом Христом. Это твой и только твой выбор.
Проси Бога, чтобы Он направил твой взгляд в вечность и не позволил тебе быть ослепленным прожекторами этого мира.
«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр.21:1).