В 1850-х годах самым злободневным вопросом внутренней политики США было рабство. Баптистская, методистская, пресвитерианская церкви разбились на два лагеря. Адвентисты с самого начала единодушно выступали против этого социального зла.
Аболиционизм (борьба за отмену рабства. — прим. пер.) среди адвентистов выражался не только в словах и мнениях. Один из основателей Церкви АСД Джозеф Бейтс положил начало Обществу борьбы за отмену рабства в своем родном городе. Известно, что первый президент Генеральной конференции Джон Баингтон работал проводником на «Подпольной железной дороге» (тайная система организации побегов негров — рабов из южных рабовладельческих штатов на север США и в Канаду, в период, предшествовавший Гражданской войне в США — прим. ред.). На своей ферме в Бакс Бридж (штат Нью-Йорк) он помогал беглым рабам с юга продолжать свой путь к свободной жизни в Канаде. Член церкви Батл-Крик (штат Мичиган) Джон Престон Келлог содействовал переброске рабов через свои владения. Нарушая государственные законы, адвентисты выполняли свой долг перед Высшей Властью. Елена Уайт писала: «Когда человеческие законы вступают в противоречие со Словом и Законом Божьим, нам следует повиноваться последнему, какими бы ни были последствия. Мы не должны повиноваться закону нашей страны, требующему отдавать раба его господину, и нам придется пережить последствия нарушения этого закона. Человек не может быть чьей-то собственностью. Бог владеет им по праву, а человек не может присваивать себе творение рук Божьих». (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 201-202).
В то время никто не думал, что дело дойдет до гражданской войны. Но адвентисты, благодаря пророчествам Елены Уайт, были к ней готовы. И хотя они не верили в необходимость вооруженного конфликта, Божье вмешательство в историю было для них очевидно. Елена Уайт писала: «Бог наказывает Север за то, что он так долго мирился с проклятым грехом рабства, ибо в глазах Неба это самый страшный грех. Бог не на стороне южан, и в конце концов Он ужасно накажет их». (там же, с.359).
Твердая позиция адвентистов против рабства и их сотрудничество с северянами многие годы препятствовала распространению рабства на юге страны. К сожалению, адвентисты не могут похвастать безупречной историей межрасовых отношений, но, вспоминая события прошлого, мы, тем не менее, видим, что Бог вел Свою Церковь.
Не выдавай раба господину его, когда он прибежит к тебе от господина своего; пусть он у тебя живет, среди вас пусть он живет на месте, которое он изберет в каком-нибудь из жилищ твоих, где ему понравится; не притесняй его. Втор.23.15-16.