Двое монахов идут по тропе. Вот они доходят до реки, которая преграждает им путь. Река неглубокая, но быстрая. Подойдя ближе, они видят женщину, в нерешительности стоящую у самой воды. Очевидно, что ей надо перебраться на другую сторону, но она не знает, как это сделать.
Один из монахов, тот, что старше, подходит к женщине и предлагает ей помощь. Та соглашается, монах подбирает длинные полы рясы, подсаживает женщину себе на спину и шагает в воду. С трудом он добирается до противоположного берега.
Женщина горячо благодарит монаха и уходит.
Монахи возобновляют свой путь. Молодой монах поглядывает на пожилого, как бы желая что-то сказать, но не решаясь. Однако в какой-то момент он не выдерживает и говорит:
— Я не понимаю, как ты мог так поступить! Нам ведь запрещено касаться женщин!
Пожилой монах продолжает спокойно идти и отвечает:
— Я перенес женщину через реку и оставил ее на берегу. А ты все продолжаешь нести ее.
Многие наши проблемы в отношениях с противоположным полом живут в наших головах. Апостол Иаков передает эту мысль непривычным нам языком: «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак.1:14). Более современные версии употребляют вместо слова «похоть» выражение «собственные желания» (РБО). Смысл в том, что грех прежде всего возникает в мыслях.
Искушения и похоть рождаются в уме. Но мы не слишком обеспокоены тем, что происходит у нас в мыслях, потому что привыкли считать, что это наше личное пространство, куда никто не имеет права вмешиваться. На самом деле это не так.
Все, что происходит в нашем мозге, так или иначе выливается в действие. Мы — продолжение наших мыслей.
Реальность такова, что мы заботимся о нашем физическом теле гораздо тщательнее, чем о нашем мышлении. Мы внимательны к телесной гигиене, но не к интеллектуальной. Мы моемся с мылом и мочалкой, но не утруждаемся очищать собственные мысли.
Моральная чистота — это результат чистоты мышления. Чистота поведения — это плод, который приносят те, кто заботится о чистоте своих мыслей.
Это не вопрос случая, это вопрос жизненной позиции.
Проси Бога помочь тебе оставаться чистым и верно выбирать, чем ты питаешь свои мысли.
«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит.1:15).