С тех пор, как Дарвин, основываясь на предположениях о происхождении жизни, представил свою теорию эволюции, разгорелось жаркое сражение.
Пытаясь как-то возразить, христиане что-то бессвязно объясняли, все крепче прижимая к себе Библии. С переменным успехом они пытались доказать, что наука также говорит о сотворении; Но в поисках защиты Бога им было необходимо что-то намного большее, чем библейское повествование (например, найти вид, избежавший эволюционного изменения). Тем временем ученые все больше и больше узнавали о том, как устроена жизнь, хотя по большей части это были лишь чьи-то предположения. Они находили больше звеньев, но соединение их в одну цепь представлялось проблематичным.
На пути христианина, ввязавшегося в этот спор неизбежно возникнут несколько проблем. Во-первых, работу Бога нельзя свести к простой математической формуле. Во-вторых, библейское повествование имеет свою специфику и его исследует воспринимать как современное научное исследование. В-третьих, нужно сохранять смирение и помнить о том, что Бог дал нам достаточно доказательств и знаний, чтобы сохранить нашу веру, несмотря на любые, пусть даже и очень важные доказательства, найденные эволюционной наукой.
Давайте, — бегло рассмотрим некоторые из главных тем и положений, фигурирующих в споре между креационистами и сторонниками теории эволюции. Что мы знаем наверняка, а в чем остаются определенные сомнения:
1. Согласно Библии, с момента окончания творения мир пережил как минимум два радикальных потрясения. Когда Адам, и Ева согрешили, наши тела изменились. С тех пор мы стареем и умираем. Появились сорняки и колючки, а также когти, вирусы, микробы, яды — всего этого не существовало до появления греха в совершенном мире. Когда Господь сотворил мир, в нем действовали другие законы. Грех все исказил.
2. Второе глобальное изменение относится ко времени Всемирного потопа, когда Бог перекроил планету одному Ему известным образом. Все то, что наука знает сегодня о происхождении жизни, искажено этим событием, которое оставил нам лишь неполную, информацию.
Кроме того, это значит, что «чудеса», как мы их называем, — лишь мимолетное возвращение к законам первоначального мира, голос Бога, который иногда слышен в царстве мрака.
Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; Быт.3.17-18