Фундаментальный парадокс

Когда никто не оспаривает их доктрины, религиозные группы воспринимают это как само собой разумеющееся. Когда же люди начинают оспаривать их взгляды, ситуация радикально меняется. Пока Дарвин и его преемники не опубликовали теорию эволюции, христиане и не думали доказывать, что Земля была сотворена. Христиане немного говорили и о том, как была написана Библия, пока в XIX веке ученые не озадачились этим вопросом. Вот тогда-то они и заняли жесткую позицию относительно библейских вопросов – гораздо более жесткую, чем раньше.

Я называю это фундаменталистским парадоксом, когда частью догмата жертвуют во имя защиты другого догмата. Когда люди пытаются защитить доктрину, они на самом деле подрывают ее.

Адвентисты были вовлечены в фундаменталистские споры относительно вопросов, касающихся пророчеств и вдохновения. Дискуссии разгорелись вокруг уникальных пророчеств и известного члена церкви – богодухновенной Елены Уайт.

После 40 лет литературных трудов – пророчеств и исторических книг в 1888 году Елена Уайт издала книгу «Великая борьба». В предисловии она написала, как Дух Святой работал с людьми, создававшими Библию. Книга повествует об истории христианской Церкви и предсказывает, что в последние дни мы испытаем нетерпимость и гонения со стороны людей, которые будут выдавать себя за христиан.

Елена Уайт хотела исправить две неверные концепции: 1) некоторые части Библии более богодухновенны, чем другие и 2) доктрина вербального вдохновения, согласно которой Бог продиктовал Библию слово за словом. Причем вербальное вдохновение – двойная проблема для адвентистов. Если бы они верили в то, что Библия была продиктована, то логично было бы предположить, что то же самое верно и для Елены Уайт. Доктор Дэвид Полсон пережил кризис веры, когда Уайт упомянула о 40 комнатах в санатории Парадайз Вэлли, хотя на самом деле там было всего 38 номеров. Он написал Уайт в 1906 году: «Я пришел к выводу и все больше убеждаюсь в том, что каждое ваше слово – сказанное публично или приватно – было вдохновлено, как десять заповедей».

Елена Уайт писала, что Дух Святой работает через людей. Бог не просто диктует сверху слова. Отвечая доктору Полсону, она написала, что «Библия в целом являет собой союз Божественного и человеческого». Она сказала, что, хотя свидетельство «возвещается несовершенным человеческим языком, оно остается Божьим свидетельством» (Избранные вести, т.1, с. 25-26).

Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Матф. 23.24

 281 просм.