Проявив неповиновение, злость, непорядочность и грубость, мало испытывать чувство вины. Мы должны также сотворить плод покаяния. Другими словами, мы должны наглядно доказать, что сожалеем о своем поведении и хотели бы загладить свои неприглядные поступки.
Поезд отправлялся с минуты на минуту. На платформе, у самого вагона, стоял небрежно одетый человек. Он явно был инвалидом и не выглядел ни богатым, ни влиятельным человеком.
– Эй, костыль, посадка закончена, – крикнул ему кондуктор.
– Думаю, время еще есть, – ответил незнакомец.
– Давай дуй в вагон.
Человек не ответил, однако прошел в вагон и сел. В ту же минуту к нему подскочил кондуктор.
– Ваш билет, быстро, – обратился он к мужчине.
– Я не плачу за проезд, – спокойно ответил тот.
– Это мы еще посмотрим, – ответил кондуктор, продолжив проверку билетов. – Я высажу вас на следующей станции.
В этот момент один из пассажиров прервал кондуктора. – А вы знаете, с кем только что разговаривали?
– Нет, сэр.
– Это сам Питер Варбуртон, президент железнодорожной компании.
– Вы в этом уверены?
– Да, я хорошо его знаю.
Лицо кондуктора залилось краской. Теперь у него были неприятности. Закончив проверку билетов, он вернулся и остановился рядом с мистером Варбуртоном. Потом он передал ему свои квитанции и билеты и сказал:
– Я это заслужил, сэр. Я готов уволиться с должности.
– Присядьте на минутку, молодой человек, – сказал мистер Варбуртон.
Вы и в самом деле повели себя очень грубо. Такое обращение с пассажирами сильно вредит репутации нашей компании. Не забывайте, нельзя судить о человеке по его одежде. Даже самый бедный пассажир достоен любезного обхождения. Возьмите назад свои квитанции. Если вы готовы изменить свое поведение, этот случай останется между нами.
Вот так – просто измените свое поведение. Вы тоже можете оступиться, но не обязательно повторять одну и ту же ошибку дважды. Принесите свои извинения и измените свое поведение. И больше так не поступайте.
«Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф.3:8).