Как грешный человек может прийти к святому Богу? Многие задают тот же вопрос, который беспокоил людей в день Пятидесятницы, когда, осознав свой грех, они спрашивали: «Что нам делать?» Первым словом в ответе Петра было слово «покайтесь» (Деяния 2:38). В другой раз, вскоре после этого, он сказал: «Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деяния 3:19). Многие не понимают истинной природы покаяния. Люди сожалеют о грехах и даже внешне изменяют своё поведение, поскольку боятся, что за их неверные поступки они будут наказаны. Но это не есть покаяние в библейском смысле. Они оплакивают последствия греха, а не сам грех. Греческое слово «метанойя», означающее покаяние, буквально переводилось как «перемена ума». Покаяние подразумевает сокрушение о соделанном грехе и оставление его. Мы не откажемся от греха, если не осознаем его пагубность; до тех пор, пока наше сердце не отвернётся от него, в нашей жизни не произойдёт настоящей перемены.
Недостаточно хорош, чтобы прийти ко Христу?
В 18 главе Евангелия от Луки есть история о двух людях. Оба они зашли в храм помолиться. Один из них, мытарь, не смея поднять глаз, просил: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику». Он считал себя очень грешным человеком, да и окружающие были такого же мнения. Но он чувствовал нужду в Божьем прощении. Второй человек был фарисеем. Он самодовольно заявил Богу: «Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи…» Он был далёк от Бога и потому не сознавал, насколько он грешен.
Если вы осознали свою греховность, не ждите, пока вы станете лучше. Очень многие считают себя недостаточно хорошими, чтобы прийти к Христу. Вы надеетесь исправиться своими усилиями? Но «может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? Так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Иеремии 13:23). Помощь для нас — только в Боге. Мы не должны ждать, пока у нас появятся более убедительные доводы, более святой нрав, пока нам представится более благоприятная возможность. Сами мы ничего сделать не сможем. Мы должны прийти к Христу такими, какие мы есть.
Бог помилует всех?
Но никто да не обольщает себя мыслью, что Бог, по Своей великой любви и милости, спасёт даже тех, кто отвергает Его благодать. Крайнюю мерзость греха можно понять только в свете Голгофского креста. Если кто-то утверждает, что Бог слишком благ, чтобы отринуть грешника, пусть он посмотрит на Голгофу.
Христос взял на Себя вину грешных людей и пострадал за них именно потому, что для спасения человека не было иного пути. Без этой жертвы человечество не могло бы избавиться от оскверняющей силы греха и восстановить общение со святыми существами. Чтобы люди смогли снова начать жить духовной жизнью, Христос взял на Себя вину за их непослушание, пострадал за их грехи. Любовь, страдания и смерть Сына Божьего свидетельствуют о чудовищности греха и о том, что избавиться от власти греха и жить более возвышенной жизнью можно только, покорившись Христу.
Разве я хуже?
Иногда люди, не желающие покаяться, указывают на тех, кто называет себя христианами и говорят: «Я не хуже их. У них не больше самоотверженности, рассудительности и благородства, чем у меня. Они так же, как и я, предаются удовольствиям и самоугождению». Они используют недостатки людей для оправдания своей собственной греховности. Но грех и недостатки других не могут быть извинением для нас, потому что Господь дал нам в образец для подражания не ошибающегося смертного человека, а незапятнанного Сына Божьего. Те, кто жалуется на недостойное поведение христиан, должны бы сами показать своей жизнью лучший пример. Если они так хорошо понимают, каким должен быть христианин, не увеличивает ли это их собственную вину? Они знают, как следует поступать правильно, и всё же отказываются делать так.
Как не опоздать?
Промедление опасно. Не откладывайте исповедания своих грехов перед Богом! Тысячи и тысячи людей к своей вечной погибели совершают эту ошибку. Оставьте свои грехи у ног Спасителя! Нет нужды говорить здесь о краткости и неопределённости жизни. Однако нельзя молчать об опасности — опасности, недостаточно понимаемой многими. Она заключается в нежелании людей безотлагательно уступить призыву Духа Божьего порвать с грехом. Каким бы малым ни казался грех, всякий, кто не избавится от него, рискует погибнуть навеки. Непобеждённое нами, в конечном счете, побеждает и губит нас.
Анастасия Пачина
По книге Е. Уайт «Путь ко Христу»
Я — Свет, а вы не видите Меня.
Я — Путь, а вы не следуете за Мной.
Я — Истина, а вы не верите Мне.
Я — Жизнь, а вы не ищете Меня.
Я — Учитель, а вы не слушаете Меня.
Я — ваш лучший Друг, а вы не любите Меня.
Если вы ошиблись — не вините Меня.