Когда Уилли Уайт, А.Т. Джоунс, Э.Д. Ваггонер и другие адвентистские пасторы собрались вместе в июне 1888 года, чтобы обсудить особенности библейских пророчеств и веры в противовес закону, поползли слухи о «Калифорнийском заговоре». Многие адвентисты старшего поколения полагали, что готовится темный план по изменению всего, что делало адвентизм уникальным, — план такой серьезный, что в него вовлечена даже Елена Уайт.
Когда адвентисты собрались на Генеральную конференцию 1888 года в Миннеаполисе, люди подходили к Елене поближе, чтобы проверить свои предположения. Елена была готова опустить руки из-за коварного, саркастичного и самодовольного отношения такого большого количества людей.
И традиционалисты, и прогрессивные адвентисты были убеждены в том, что они лучше понимают интересы Церкви. Церковный историк Джордж Найт писал: «Старую гвардию заботили отличительные особенности адвентизма, тогда как молодежь с запада больше интересовали основы христианства» («Разгневанные святые», с.48). Ошибка старой гвардии заключалась в том, что они считали: быть уникальным важнее, чем быть христианином. Они больше заботились о своей репутации, чем о правде Господней, особенно когда дело касалось любви к ближнему.
Елена Уайт чуть не покинула это годовое совещание, она говорила, что только сон заставил ее держаться, крепиться и не сдаваться. Но вред все же был нанесен. Многие адвентисты перестали обращать внимание на ее советы, если они противоречили их взглядам.
Проблема, как говорила Елена, была не только в том, кто был прав, а кто нет. Проблема была в не христианском, ограниченном отношении, Которое не давало людям, собираясь вместе, учиться друг у друга.
Положительным результатом этой конференции стало то, что многие адвентисты впервые увидели обе стороны евангельской истины. Адвентистская отличительная весть, столь необходимая для последних дней, была наконец объединена с посланием спасения через веру в Иисуса, которое исповедовало христианство сотни лет.
Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Гал.2.16.