Крым: место, где стоит побывать

Этим летом наш спецкор Ник Дугинов побывал в Крыму. Ездили семьёй на своей машине в начале августа и привезли обратно кучу впечатлений от местных достопримечательностей, небольшой частью которых мы хотим поделиться с вами.

Здравствуй, Крым!

В 2 часа ночи после выгрузки с парома началось наше морское приключение. Мы планировали проехать по всему Южному берегу Крыма до Севастополя и вернуться домой по Симферопольской трассе. Моя жена Галя раньше уже была на море, а Алиса и я море увидели впервые. Красиво, оно и, правда, синее, как в детских сказках пишут.

Коктебель

Аквапарк Коктебеля — это нечто! Пробыли почти 6 часов. Очень много детских горок. Возле одной чуть не утопил фотоаппарат — упал в воду. Хорошо, что там было по пояс 🙂 Алиса веселилась, как могла, — моря-то она немного побаивалась после первого купания из-за сильных волн. А здесь даже плавать учиться пыталась.

Кстати, лучше всего приходить в 14:00, тогда цена будет ниже, чем утром, а времени для развлечений достаточно. А ещё лучше с утра в дельфинарий, потом побыть на море, а после в аквапарк — тогда насыщенный, полный впечатлений день гарантирован. К тому же всё находится друг от друга на расстоянии 50 – 300 метров.

Это одно из самых ярких и сильных впечатлений. Настроение у нас резко улучшилось.

рыцарь

Генуэзский шлем

На следующий день поехали в Генуэзскую крепость в Судаке. Попали в самый зной, благо по пути были прохладные помещения. Здесь есть на что посмотреть: настоящие крепостные стены, красивый вид на бескрайнее синее море и город. Кстати, воды с собой надо носить много, если не хотите покупать её по заоблачным ценам. На голову что-то с полями — иначе отдых превратиться в каторгу, убедился лично, получив позднее солнечный удар.

На выходе из крепости услышали, что в полдень у входа будут организованы рыцарские состязания. Мы попали практически на открытие международного фестиваля реконструкторов «Генуэзский шлем». У входа был построен бутафорский деревянный форт, возле которого в течение часа сражались люди в настоящих доспехах. Алиса в восторге, мы тоже 🙂 Тут же рядышком расположились лагерем другие участники этого фестиваля. Стилизованный под средневековье лагерь, у всех одежда подобрана под стиль какой-то эпохи. Незабываемое зрелище, познавательные ремарки от ведущих, до сих пор в голове живы воспоминания. Если бы были без ребёнка, то остались бы и дольше.

Никитинский ботанический сад

Ялта

Разумеется, сначала отправились на набережную. Набережная Ялты забита яхтами, среди которых есть очень необычные стилизованные кораблики. Жизнь на набережной кипит — кто-то показывает уличные представления, кто-то исполняет трюки на скейтах, кто-то играет на гитаре, танцует или рисует. Кстати, здесь же есть магазин сувениров, лучший из всех, что мы встречали на побережье, и недорогой. Советую затариться подарками именно здесь, потому что дальше или дороже, или всякая ерунда.

Чтобы полностью оценить набережную Ялты, стоит задержаться здесь до заката, когда загораются огоньки прибрежных ресторанов, зажигаются уличные фонари. Ресторан «Апельсин» в форме корабля типа «Садко» очень красиво смотрится в сумерках. А купание в море в темноте — вдвойне интересно. Опять был ветер, у Алисы смыло сланец в море, чудом нашёл его впотьмах и спас всё побережье от громких рыданий.

Ялта — такой приморский городок, где с одной стороны море с кучей причалов, а с другой стороны — отвесные склоны гор. Здесь неподалёку находится канатка на Ай-Петри, которая в плохую погоду не работает, как было в нашем случае.

Зато мы попали на водопад Учан-Су. Летом — это тонкая струйка воды. В общем, ничего примечательного, и летом ехать не стоит. Вдобавок ещё и денег за вход возьмут, якобы по закону о заповедниках.

Посетили Ялтинский зоопарк «Сказка». Здесь можно кормить животных, гладить их. Многие птицы находятся вне клеток. Например, чёрные лебеди просто плавали в паре сантиметров от нас. Погладил тигра, льва и жирафа. Так, пальцем, но всё же! 🙂

Севастополь

Одним вечером хозяева дома, где мы остановились, предложили нам оставить у них Алису и съездить вдвоём с женой на мыс Фиолент. Так и сделали. Впервые за полторы недели побыли вдвоём. Поймали наконец классный фактурный закат. Ещё дома нас пугали хозяйские девочки — там на спуске почти тысяча ступенек. Но мы не знали, что это за ступеньки, думали, такие же, как на Ласточкином гнезде. Посмеялись. Но что мы увидели, не передать словами, надо лично это ощутить. Днём в жару на Фиолент лучше не соваться, разве что сидеть на пляже до самого вечера — назад подниматься по крутым ступеням около 15 минут в духоте.

На следующий день поехали на экскурсию в центр. Прокатились на морском катере, они у них вместо маршрутного транспорта. Посмотрели бухты, послушали, что наш друг-военный рассказывал о кораблях, портах. В общем, целая экскурсия. И всего… за 24 р. в обе стороны на большом катере! Севастополь вообще недорогой город — билет в античный Херсонес стоит 120 р., катера по 10 – 12 р. (кто не знает — гоняет на экскурсионных по 450 р. по тому же маршруту), а в Казачьей бухте, где мы жили, есть музей-мемориал «35 батарея обороны Севастополя». Она и вовсе бесплатная, а комплекс просто огромный! Но надо приходить с утра, чтобы получить билет — тут всё строго, без билета нельзя, хоть и бесплатно.

Всего в одной статье, конечно, не уместить.

Крым ещё далеко не наш. Здесь нет привычной инфраструктуры, нет знакомых банков, супермаркетов. Почти всё привозное. Но за раз его всё равно не объять, сюда надо приезжать снова. Мы совершили тур набегом, немного тут, немного там, но теперь точно знаем, куда хотим попасть в следующий заезд. Сюда стоит ехать.

Ник Дугинов

0 replies on “Крым: место, где стоит побывать”