«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела… ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Библия, Исход 20:8–11).
Так звучит четвёртая из десяти заповедей Божьего Закона. Это правда, ортодоксальные иудеи считают своим долгом воздерживаться от работы в этот день. Считается, что эта заповедь не касается христиан, так как дана израильскому народу. Так ли это? Десять Заповедей, включая эту, Бог дал людям в качестве нравственного закона. Этот закон включает и «не убивай», «не кради», «не прелюбодействуй», которые, как правило, признают всеобщими. Если девять заповедей из десяти действенны для всех христиан, то почему заповедь о субботе вдруг оказалась исключением? Дело в том, что в IV в. н. э. руководители христианской церкви, которая стала к тому времени государственной религией, желая отмежеваться от иудеев, перенесли день покоя с субботы на воскресенье. Иисус Христос говорил, что заповедь о субботе дана «для человека». Когда Бог выделил субботу после сотворения мира, евреев ещё не было. Поэтому как для иудеев, так и для всех, кто считает себя христианином, суббота должна оставаться днём покоя.
Мария Коровина