Мы побеседовали с необычным видеоблогером — «пастором с улыбкой и горячим сердцем», как он сам себя называет. Его влог отличается красивым оформлением и необычной подачей духовных вопросов. Знакомьтесь — Олег Боков!
— Почему вы начали записывать ролики?
— У меня есть большая мечта — вдохновить 1 000 000 человек на взаимоотношения с Богом, показать, что жить с Богом круче. В YouTube и других соцсетях можно донести этот мессендж до максимально большого количества людей. Я думаю, в современном мире нужно использовать современные технологии. Поэтому я и начал выкладывать видео на YouTube.
— На какие темы обычно снимаете?
— Я снимаю на абсолютно разные темы, но очень стараюсь, чтобы они были актуальными. В целом, глядя на мои 25 видео, можно определить, насколько я попадал в точку по тем или иным вопросам. Темы могут касаться и спорта, и взаимоотношений между парнем и девушкой, и фильмов ужасов. Есть видео, как сохранить веру в современном мире и отвечает ли Библия на все вопросы. Видео про Хеллоуин — я назвал его «Как дьявол входит через тыкву?» Буквально за пару дней этот ролик посмотрели 50 тысяч человек — название сыграло свою роль, людям было интересно. Я стараюсь подчёркивать и так называемые ошибки христиан. Не для того, чтобы просто полить грязью, а чтобы помочь самому себе и другим людям увидеть со стороны то, где мы слабы, где мы ошибаемся, чтобы быть лучше.
— Почему вы считаете важным об этом говорить?
— Я почувствовал призвание быть пастором в возрасте 25 лет. Я всегда понимал, что моей целевой аудиторией будет молодёжь, потому что мне с ними проще всего. Я думаю, это очень важно — говорить на простом языке на темы, которые важны для молодёжи. Если есть вопрос, на него должен быть ответ.
— Как вы выбираете тему для нового видео?
— По-разному. Бывает, я иду, размышляю, и в голову приходит идея, которая, как мне кажется, будет актуальной. Много идей поступает из комментариев, которые я стараюсь все прочитывать. У меня есть отдельный файл в телефоне, куда я записываю все задумки для видео. Дал бы Бог времени всё это отснять. Иногда я записываю то, что важно лично для меня. Бог мне что-то открывает, и мне кажется важным сказать об этом другим людям.
— Какое ваше видео набрало больше всего просмотров?
— Самое просматриваемое видео называется «Почему люди не ходят в церковь». Это соцопрос, который мы проводили в центре Киева. У него больше 180 тысяч просмотров. Есть ещё несколько видео, которые перевалили за 100 тысяч просмотров. Я считаю, что на данном этапе это неплохие показатели, слава Богу, так как каналу всего несколько месяцев. Люди пишут комментарии, делятся видео. Это показывает, что им интересно.
На втором месте ролик «Прежде чем называть себя христианином, посмотри это видео». Это моя личная история, которая, кстати, является рекордсменом по продолжительности съёмки. Мы его записали всего за 7 минут одним дублем. В этом видео я рассказываю, как не помог человеку и как Бог меня после этого обличил. Многие люди в интернете начали называть эту историю современной версией притчи о милосердном самарянине. Именно благодаря этому видео и началось развитие канала.
Мы запустились в конце июня 2019 года, и до середины сентября у нас было до двух тысяч подписчиков. После того, как мы выложили ролик «Прежде чем называть себя христианином, посмотри это видео», он стал стремительно набирать просмотры. Это видео начало подтягивать просмотры и других роликов, и в итоге число подписчиков значительно увеличилось.
— Что вы считаете самым сложным в создании роликов?
— Самое сложное — это выкроить время между другими делами. Плюс у меня двое детей, им тоже нужно внимание. Следующее — это выбрать именно ту идею, которую ты сейчас хочешь снимать.
— А что приносит удовольствие?
— Самое большое наслаждение приносит, конечно, процесс съёмки и всё, что с этим связано. Дальше монтаж, и когда ты выкладываешь видео, ответы на комментарии тоже приносят удовлетворение, потому что чувствуешь, что это помогает людям.
— У вас получаются очень атмосферные видео. Скажите, как вы работаете над роликом? Прописываете ли сцены?
— Мы стараемся прописывать сценарий роликов. Не всегда это получается. Иногда я прописываю ролик тезисно. Я люблю больше импровизировать. В YouTube я себя очень свободно чувствую, когда говорю перед камерой. Тем не менее, я понимаю, чтобы контент был максимально качественный, без воды, лучше прописать всё дословно, а потом уже без бумажки говорить. Хотя иногда я и полностью читаю по сценарию.
Атмосферно получается за счёт того, что я говорю хоть и по сценарию, но через себя всё это пропускаю. Говорю иногда своими словами. Зрители это очень сильно чувствуют.
Сцены мы не прописываем, в основном. Уже потом, на монтаже, мы думаем, что куда лучше вставить. А во время съёмки мы думаем, где, в какое место лучше зайти. Но я думаю, что в будущем, если даст Бог больше времени на это всё, мы будем серьёзнее подходить к съёмке видео — детальнее прописывать сценарий, делать раскадровку.
— У вас есть постоянные помощники?
— У нас есть команда. Без этих ребят я точно не справился бы. Назар Смирнов, очень талантливый видеооператор. Над продвижением каналов «Олег Боков» и «Upstream Church» работает Влад Пойлов. Маша Боровая и Лиза Вакулова — классные дизайнеры, которые помогают с обложками. Егор Писаренко очень помогает с монтажом, с процессом видеосъёмки на «Upstream Church». И Саше Садовому благодарен за идею, за его объективную, здравую критику, благодаря которому наши каналы становятся лучше. Я очень благодарен этим ребятам.
Я рекомендую подписаться на наш новый канал, который мы создали совсем недавно. Там мы выкладываем вдохновляющие проповеди, «живую Библию», очень крутые приводные видео. Там есть и опыты с Богом, рассказы о Божьих чудесах. Этот канал называется «Upstream Church». Мне кажется, там действительно есть очень интересный контент.
Беседовала Мария Коровина