Старые друзья, новые идеи. 1888 год. Часть 1

В 1880-х годах многим казалось, что конец света совсем близко. Многие адвентисты, включал сына Елены Уайт Уилли, были арестованы за работу в воскресенье. Популярные национальные организации вроде Национальной Реформистской Ассоциации и Американского Объединения Субботы, лоббировали принятие закона о воскресном дне. В мае 1888 года сенатор от штата Нью-Гемпшир Г.У.Блэр предложил ввести закон, в котором воскресенье было бы названо «Днем Бога» и «Днем религиозного поклонения».

Тем временем в самом адвентизме искры летели во все стороны. Познакомьтесь с главными действующими лицами:

Джордж Батлер. Очередной президент адвентистской Церкви. Считал себя прирожденным лидером «со взглядами более чистыми, чем у других».

Урия Смит. В то время ему было под пятьдесят, он был одним из первых писателей и издателей АСД, в свое время он стоял у истоков самой Церкви. Один из лучших толкователей библейских пророчеств, он не приветствовал те новые идеи, которые противоречили старым. Более того, он говорил, что бы подумали посторонние, если бы увидели адвентиста, изменившего свои взгляды после сорока лет!

Алонзо Т.Джоунс. Бывший сержант-пограничник и герой Фронтира (от английского frontiег, буквально — граница между освоенными и не освоенными поселенцами землями), Джоунс был вполне уверен в своих силах. Его новая интерпретация отрывка о десяти рогах из седьмой главы книги пророка Даниила привела его к столкновениям с «Патриархом» — Урией Смитом. Когда же Урия попросил его оставить пророчества в покое, он ответил, что адвентистские взгляды должны иметь твердое библейское основание, если, конечно, Церковь не побоится представить их широкой публике.

Эллет Д.Ваггонер. Молодой редактор журнала Ваггонер сделал такой вывод: Церковь делает слишком большой упор на соблюдении закона и слишком мало внимания уделяет вере в Иисуса. Смит и Батлер настаивали на том, что выполнение всех Божьих законов является самым главным.

Елена Уайт. Около шестидесяти лет. Она все еще верила, что истина не стоит на месте, вдохновляла Джоунса и Ваггонера на поиски истины и проповедь об Иисусе. Это шокировало ее старых соратников вроде Смита и Батлера: они были уверены, что Е. Уайт поддержит их, но вместо этого она жестко осудила позицию Батлера.

Одно было ясно: Генеральная конференция 1888 года (ежегодное собрание представителей Церкви) обещала стать незабываемой.

Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Гал.3.3.

0 replies on “Старые друзья, новые идеи. 1888 год. Часть 1”