Ученики вокруг меня

Каждый может считаться экспертом в какой-либо области — будь то специалист по хамству в магазине или мастер глажения котиков. И тому, что умеем сами, мы неосознанно учим других. Как же стать учителем хороших вещей?

Хочу я того или нет — я кого-то чему-то учу. И дело совсем не в профессии. Учу ребёнка завязывать шнурки, учу котёнка пользоваться лотком, учу знакомую бабушку пользоваться новым телефоном, учу попугая разговаривать.

Но о настоящем количестве своих «учеников» я даже не подозреваю. Кто-то, глядя на меня, учится переходить дорогу в неположенном месте. Другой, глядя на меня, учится грубить. А третий учится быть благодарным. Всё, что я говорю и делаю, видят и воспринимают окружающие. Если задуматься об этом, невероятная ответственность ложится на мои плечи.

Народная мудрость говорит, что ребёнка не нужно воспитывать — он всё равно будет копировать тебя. Это справедливо и для окружающих нас взрослых людей, но немного в другом ракурсе. Я могу сколько угодно давать советы по семейным отношениям, но никто не послушает меня, если мой брак при этом трещит по швам. Полный диетолог и неспортивный фитнес-тренер не будут иметь успеха у клиентов.

Экспертность должна подтверждаться результатами в собственной жизни. Таким образом, если я хамлю продавцам — я эксперт по хамству, у меня можно этому научиться. Если я возмущаюсь в очереди в регистратуру — я эксперт по возмущению. Если я предъявляю ко всем претензии — я эксперт в этом вопросе. Хотите научиться плохому? Айда ко мне!

Я не хочу быть экспертом в негативном поведении, не хочу быть профессором на кафедре отрицательных черт характера. Что делать? Пройти профессиональную переподготовку!

Я нашла идеального Учителя, Который поступал только так, как учил. А учил Он исключительно хорошему. К такому выводу я пришла, изучив Его биографию.

Среди лучших качеств педагогов в школах фигурируют терпение и умение спокойно объяснять.

Давайте посмотрим, учил ли этому Иисус и применял ли Он это в своей практической жизни?

❗Терпение.

Иисус говорит: «Будьте стойки и терпеливы» (Евангелие от Луки 21:19)*.

На практике Он весьма наглядно проявил терпение в то время, когда воины, народ и священники издевались над Ним морально и физически. Это тяжёлый пример, не каждому выпадет такое испытание. Но как насчёт того, что меня не понимают родители и друзья? Иисус имел опыт и в этом вопросе. Братья считали, что Он сошёл с ума. Но терпение привело к тому, что их мнение изменилось, они стали Его последователями.

❗Умение спокойно объяснять.

Иисус говорит: «Кто скажет брату своему: “Глупец”, должен ответить перед Синедрионом» (Евангелие от Матфея 5:22).

Представьте, что младший брат снова и снова задаёт один и тот же вопрос. Сестра никак не может научиться прыгать через скакалку, сколько бы вы ей ни показывали. Как хочется назвать их разными нехорошими словами и усомниться в их интеллектуальных способностях, накричать, наконец.

Смог ли Иисус снова и снова спокойно объяснять одни и те же истины ученикам и видеть, как они снова и снова не понимают Его? Снова и снова в Евангелии видим фразы: «но они ничего из этого не поняли»; «но они не поняли сказанных Им слов»; «не поняли, что такое Он говорил им». При этом Иисус не говорит: «Надоело, больше не буду с ними общаться, это бесполезная трата времени!» Он не кричит на них, Он спокоен, Он снова и снова с этими людьми, снова и снова говорит, учит, наставляет.

Мне подходит такой учитель, как Иисус. Я хочу быть похожа на Него, хочу, чтобы у меня учились этим качествам. Начну с этого, дальше — больше. Ведь у Иисуса очень много чему можно научиться.

Надежда Селезнёва

* Библейские тексты приведены в современном переводе Института перевода Библии при Заокской духовной академии.

«7D формат» октябрь 2020 г.

Loading

0 replies on “Ученики вокруг меня”