Религия квакеров отличается миролюбивостью и отсутствием насилия. Именно от квакеров стали исходить первые протесты против рабства.
Джон Вулман был молодым квакером, который покинул отцовскую ферму и стал работать юристом. Жизнь протекала гладко для него, пока босс не попросил его довольно будничным тоном оформить купчую на его рабыню — чернокожую женщину, с которой Вулман был знаком. Внезапно Вулман ощутил угрызения совести и стал противиться этому документу. Эту женщину собирались продать старому доброму квакеру, но Вулман не мог примирить рабовладение с христианством. Когда его в другой раз попросили завысить стоимость раба, Вулман отказался.
Убежденный в том, что торговать людьми нельзя, Вулман снарядил лошадь и отправился убеждать людей в своих взглядах, ведя журнал своей деятельности. Его кампания в типичной для квакеров манере была тихой, но возбудила острую дискуссию. В итоге на ежегодном собрании 1758 года квакеры проголосовали за назначение комиссии, которая занялась бы работой по устранению рабства.
Вулман писал, что ощущал боль в желудке каждый раз, когда видел в порту корабль работорговца. Он стал человеком-бойкотом, который отказался от продуктов, связанных с рабским трудом, и потому носил неокрашенную одежду и отказывался от употребления рома, сахара и других продуктов, производимых рабами. Вулман умер до того, как его протест набрал обороты, но он внес свой неоценимый вклад в медленно меняющуюся перспективу рабства в Америке. «Дневник Джона Вулмана» являет собой вдохновенный пример в истории реформы в вопросах рабства.
Молитесь за пионеров Глобальной Миссии в Рио-де-Жанейро (Бразилия).
«Чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке». Тит.2:12.