Вопрос о субботе неоднозначен, споры длятся уже почти 2 000 лет. Во времена Иисуса люди спорили о том, как соблюдать ее. Сегодня многие христиане доказывают, что нам что вовce не нужно соблюдать субботу, и в подтверждение своих слов цитируют Библию, которая, впрочем, доказывает обратное. В Новом Завете ясно сказано, что Иисус соблюдал субботу так, как это нужно делать, освободив ее от лишних предписаний.
Когда фарисеи обвинили Иисуса в том, что Он сорвал несколько зерен и тем самым нарушил субботу, Иисус напомнил им историю о том, как царь Давид и его люди ели предназначенную только для священников пищу.
«Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны, но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы». (Мф.l2:5-8).
Иисус сказан фарисеям, что, хотя их рвение насчет субботы и достойно уважения, они не понимают ее смысла. Суббота была дана для благословения людей, и они могли бы получить благословение, если бы не превратили субботу в тяжкое бремя и проклятие. Фарисеи еще больше рассердились. Когда Он пришел в их синагогу, они привели человека с сухой рукой и решили устроить Иисусу проверку: «Можно ли исцелять в субботы?» (Ст.10).
Иисус не побоялся обличить их лицемерии. «Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет се и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро». (ст.11-12). И, попросив человека протянуть руку, Иисус оказал страждущему такую помощь, которую фарисеи не могли забыть до конца своих дней: рука больного исцелилась на их глазах.
Фарисеи озлобились и стали замышлять убийство Иисуса. Если Он «нарушал» субботу, делая добро, они, нарушая ее, делали зло.
В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Матф.12.1-2.