Противостояние 1888 года за оправдание по вере выявило наилучшие и наихудшие стороны адвентизма.
Елена Уайт в личном дневнике описывала свое потрясение, вызванное некоторыми адвентистами:
«Почему в Церкви постоянно ощущается недостаток любви? Потому что люди не видят Христа… Можно хорошо знать теорию истины и не иметь теплых отношений, к которым призывает Бог этой истины… Религия многих холодна, как сосулька… Они не могут коснуться сердец других, потому что их сердца не наполнены благословенной любовью, исходящей из сердца Христа» (из дневника, 27 февраля 1891 год; цитируется Джорджем Найтом в книге «Разгневанные святые», с. 50).
Знание фактов не спасет. Ты можешь знать истину о субботе, святилище, смерти, но если в тебе нет Иисуса — Того, Кто называет Себя Истиной, Путем и Жизнью, все бессмысленно. Падшие ангелы знают истину, но без отношений с Иисусом они ничуть не лучше тех, кто ничего не знает.
Елена Уайт писала, что те, кто мог бы остаться в Церкви, покинули ее, потому что не нашли в ней Иисуса. Адвентисты проповедовали «аргументировано … едва упоминая животворную силу Спасителя». «Из всех исповедующих христианство адвентисты седьмого дня должны быть первыми в «возвеличивании Иисуса перед миром» (из дневника, 27 февраля 1891 г., цитируется Джорджем Найтом в книге «Разгневанные святые», с. 50).
Адвентистское сообщество восстановило значимые истины: о субботе, о состоянии умерших, о принципах здоровья. К сожалению, изобилие истины, вырванной из контекста, может быть такой же причиной раздора, как и изобилие денег.
В чем заключается самое большое искушение адвентизма? Считать, что поступки людей гораздо значимее, чем их личные отношения с Иисусом. Уникальная весть адвентизма никогда не будет убедительной без акцента на любви Иисуса и на Его невероятной способности спасти нас, беспомощных.
Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Откр.2.4