Семь посланий семи церквам. Часть 2

Что же нам делать с этими загадочными и непонятными посланиями к давно исчезнувшим церквам? Может быть, это просто собрание древних шарад? Или увлекательное духовное чтиво? Имеют ли они хоть какое-нибудь отношение к нашей жизни?

Исследователи Библии отмечают метафорический характер посланий. Если на карте древнего мира соединить семь церквей, то получится рисунок подсвечника. Послания построены по принципа хиазма – А-Б¬В-Г-В-Б-А. Сначала упрек в законничестве (первая и последняя церкви), затем похвала верности (вторая и шестая церковь), строгое осуждение идолопоклонства (третья и пятая церкви) и осуждение вместе с похвалой для христиан Фиатиры.

Многие ученые отмечают, что последовательность и описание церквей соответствуют общему движению истории христианской церкви. Ефес, представляющий церковь времен апостола Иоанна, прекрасно начал, но затем потерял «первую любовь» к Иисусу и Его истине. Смирна изображает гонимых христиан второго и третьего столетий, которым угрожала как юридическая, так и физическая расправа. Иисус говорит, что им нужно выдержать десять дней. Известно, что самые жестокие преследования христиан в римской империи (в царствование императора Диоклетиана) длились не более десяти лет.

Пергам напоминает читателям церковь времен обращения императора Константина, после этого гонимая вера становится государственной религией и силой навязывается гражданам Империи. Церковь заимствует часть языческих ритуалов и доктрин. Так, Константин объявил воскресенье официальным днем отдыха.

Фиатирский период известен нам под названием «темное средневековье». Дела церкви становились все хуже. Иисус говорит, что в этой церкви господствует Иезавель. Это значит, что церковь погрязла в идолослужении подобно Израилю во времена царя Ахава. «Ересь стала официальной доктриной и полностью слилась с мировоззрением церковной элиты. Церковь стала влиятельной политической силой и оделась в царские одежды» (Жак Дукан, Секреты Книги Откровение. с.37). Наступила эпоха крестовых походов, ложных учений и ересей. Руководство фиатирской церкви заражено коррупцией, хотя и в ней еще остаются истинные верующие (Откр.2:24). Именно им следует «держать то, что имеют».

И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Откр.2.23

0 replies on “Семь посланий семи церквам. Часть 2”