Мы свели почитание Бога к опыту, пережитому израильтянами на горе Синай: почистите одежду, расчешите волосы и не подходите слишком близко к горе, чтобы вас не убило. Но благоговение не может ограничиваться единственным моментом; в котором Бог пытается вразумить толпу неразумных рабов. Бог не хочет вечно держать нас в страхе. Он хочет, чтобы мы приблизились к Нему. В общении с Богом опыт почитания может быть таким же разнообразным, Как и любые взаимоотношения. Он может включать в себя:
-
Борьбу с Ним во тьме (Быт.32:22-32).
-
Снятие перед Ним обуви (Исх.3).
-
Окропление дверей кровью и терпеливое ожидание Его вмешательства (Исх.12).
-
Танец в честь Его дел (Исх.14-15).
-
Организацию вечера для Него в честь своего воскресения (Ин.12:1-7).
-
Оказание Ему почестей всеми доступными средствами (Ин.12:3).
-
Танец в храме в честь своего исцеления (Деян.3:1-10).
Когда мы критикуем других за то, что они не почитают Бога так же, как это делаем мы, мы уподобляемся Иуде, который сделал замечание Иисусу за то, что Тот нс сделал замечания Марии, когда она потратила много денег на мирро для Его ног. Слишком долго Церковь придавала благоговению слишком узкий смысл: что-то вроде «всем молчать и молиться». Но поскольку настоящий опыт осмысления и переживания величия Бога и всего того, что Он сделал для вас, требует выражения, иногда Божьим людям нужно открыто выражать спои чувства, шумно аплодировать и восклицать «Аллилуйя», как об этом сказана в отрывке из Книги Откровение: «Как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных» (Откр.19:6).
Да, иногда такие проявления эмоций могут завести слишком далеко. Когда духовное служение превращается в самоцель, оно утрачивает всякий смысл. Бог создал людей многогранными, и наше почитание, включающее в себя смиренную признательность, должно также отражать наши различия в талантах, интересах, опыте.
И еще. Всегда помните: любой человек — храм Бога, и ваше отношение к другим отражает ваше отношение к Иисусу. Когда вы встречаете кого-то, кому нужен Бог, вы ступаете на святую землю.
И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. Исх.3.5.