Слышали ли вы о проекте «Часы Судного дня»? Это символические часы, показывающие степень вероятности ядерного катаклизма. Меня, прежде всего, заинтересовало название этого проекта, ведь выражение «Судный день» связано с религией. Теперь это популярное название для фильмов-катастроф, компьютерных игр и научных проектов. Для обычных людей оно означает «конец света», а для верующих? Что такое Судный день?
Вообще-то самого этого выражения в Священном Писании нет. Но идея суда встречается там часто. И вроде бы, ничего удивительного, людям свойственно жаждать справедливости, особенно, когда их обидят.
Интересно, откуда оно берётся — это странное чувство, что так несправедливо — когда кому-то дали конфету, а тебе нет, когда кто-то присвоил твою игрушку, когда драку начал Петька, а отругали тебя? Из-за любви к себе? Или это опция, включённая по умолчанию?
Всем людям часто хочется, чтобы справедливость восторжествовала. Но, как отмечается в самом Священном Писании, на земле это случается не часто: «Ещё видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда… И обратился я, и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слёзы угнетённых, а утешителя у них нет» (Екклесиаста 3:16, 4:1).
Наш мир полон несправедливости. Так что же, идея Страшного суда над всеми злодеями — это лишь отражение нашей несбыточной мечты? Не выдумали ли это сами люди? Но то, что говорится об этом суде в Библии, расходится с нашими представлениями.
Во-первых, суд будет над всеми: и над хорошими, и над плохими. «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, — доброе или худое» (2 Коринфянам 5:10).
А во-вторых, принципы Небесного Суда не похожи на земную систему правосудия.
Притча о молодом человеке, очень любившем развлечения, ярко иллюстрирует это (Ев. от Луки 15). Представьте: этот парень требует у своего отца свою долю наследства (у него ещё есть брат), опустошает отцовский счёт в банке и отправляется кутить в Европу. Тратит все средства на путешествия, развлечения и девушек и, в конце концов, остаётся без гроша. Становится гастарбайтером и мечтает вернуться домой и… хотя бы работать уборщиком в отцовской фирме! И вот, он приходит к дому голодный, грязный, разочарованный. А отец, оказывается, ждал его всё это время! Выбегает к нему навстречу, обнимает, ведёт домой и заказывает ужин в ресторане. Раскаявшийся сын получает прощение. История со счастливым концом. Для любителя развлечений. Но у него ведь ещё был брат. Попробуйте поставить себя на его место. Вот что он говорит отцу:
— Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка.
Несправедливо? Но это история о Божьей милости. И в общем-то все мы — блудные сыновья и дочери, а не примерные дети, имеющие право обижаться. И третье — эта притча показывает нам выход, единственный выход избежать наказания на Божьем суде.
Дело в том, что, кроме Судьи, зрителей, обвинителя и обвиняемого, там есть Личность, Которую также никогда не встретишь в земных залах суда. Это Тот, Кто готов понести наше наказание вместо нас. И не просто заплатить штраф. А отдать жизнь.
Мы можем не бояться Страшного суда, «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1 Петра 3:18). Но это только в том случае, если мы верим в Него и сожалеем о своих грехах.
«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:18).
А время до Судного дня предсказать невозможно, но пока оно ещё есть, задумайтесь — кто для вас Иисус Христос?
Анастасия Пачина