Уравновешенная религия

Является ли религия личным делом каждого?

И да, и нет. Эта фраза, сказанная легкомысленно, может привести к неверному пониманию того, что значит быть «религиозным человеком».

«Да» — потому что религия — это дело совести каждого человека. «В вопросах совести, — пишет Э. Уайт, — человек должен быть свободным. Никто не должен властвовать над разумом другого. Никто не должен судить за другого или определять чьи-то обязанности. Бог дал каждой душе свободу мыслить и следовать своим собственным убеждениям» (Желание веков, с. 550). Об этом же говорит и апостол Павел: «Каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:12).

До сих пор все понятно. Однако одно дело — сказать, что каждый лично принимает религию, и совсем другое — что религия — это личное дело человека. В этом случае меняется порядок вещей и сам смысл.

Грех вверг человечество в трагическое состояние. Когда Адам и Ева решили воспротивиться Богу, они разорвали с Ним отношения (спрятались), лишились внутренней гармонии (испытали страх), разрушили гармонию в отношениях (Адам обвинил жену) и потеряли связь с природой (земля перестала быть раем и начала порождать тернии и волчцы).

Религия не ограничивается восстановлением отношений с Богом. Это неуравновешенный подход. Мы наблюдаем его в восточных религиях, единственная цель которых — достичь полноты встречи с Божеством.

Уравновешенная религия стремится к восстановлению правильных отношений с Богом, но если это происходит, то должна восстановиться и внутренняя гармония. Ты не можешь продолжать испытывать страх после того, как узнал Христа.

С другой стороны, если ты принял Христа, то будешь принимать и людей, находящихся рядом с тобой. Ты не можешь говорить, что любишь Бога, и при этом ненавидеть ближних. Или ты лжешь (1Иоан.4:20), или никогда не знал, что такое отдать себя Христу.

И, наконец, уравновешенная религия учит тебя уважать природу, начиная с собственного тела. Так начинается полноценное восстановление.

Если ты идешь в церковь и ешь «хлеб ангельский», то не можешь, вернувшись домой, изрыгать «хлеб дьявольский». Или, скажем по-другому, если ты открываешь свою Библию, в которой говорится о любви, то не можешь затем открыть рот, чтобы говорить слова ненависти. Если так происходит, в твоей религии что-то не так. Бог восстанавливает полностью, а не частично.

Религия является делом совести каждого, но ее невозможно переживать только в личном пространстве, она неизбежно влияет на всех и все, что вокруг.

Проси Бога, чтобы твоя личная вера была здоровой и уравновешенной.

«Кто говорит: „я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Иоан.4:20).

0 replies on “Уравновешенная религия”