Самый важный христологический синтез в Библии выражен в Флп.2:5—11, где апостол Павел под вдохновением свыше описал этапы жизни Христа.
Во-первых, он упоминает о том, что Христос, будучи Богом, не держался за свою Божественность, но решил оставить Свои Божественные атрибуты, чтобы дать человечеству еще одну возможность, воплотив в Своей жизни праведность, в которой нуждались люди.
Чтобы понять этот трудный вопрос, можно прибегнуть к сравнению, конечно, несовершенному, но которое позволит нам осознать величие жертвы Христа.
Представь, что всему муравьиному роду грозит неминуемая гибель, и единственная возможность спастись и выжить состоит в том, чтобы один из нас, людей, отказался от своей человеческой природы и стал муравьем. Это было бы жертвой. Пришлось бы отказаться от всего, чем владеешь, от своих характеристик и способностей, чтобы отправиться жить среди низших существ, ограничиваясь их жалкими возможностями. Человек постоянно сохранял бы сознание своей человеческой природы, оставаясь при этом всего лишь муравьем. Он знал бы, что является человеком, но уставал бы и страдал, как обыкновенный муравей, жил бы в ограниченном пространстве муравейника.
Порой мы думаем, что воплощение было для Бога чем-то вроде воскресной прогулки. Мы забываем о том, какой жертвой был для Христа отказ от Его Божественности и жизни на небе.
Затем Библия говорит, что, находясь в человеческой плоти, Иисус принял образ раба, и в этом состоянии Он «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Возвращаясь к нашему сравнению, если бы ты захотел спасти муравьев, тебе пришлось бы взяться за самую черную работу и смириться до такой степени, чтобы быть готовым умереть худшей из муравьиных смертей: быть безжалостно раздавленным ботинком человека.
Иисус отказался от всего. Он отдал Себя, потому что возлюбил нас. Он ничего не попросил взамен, ведь мы даже не знали, что Он пришел. Он не пришел доказывать что-либо, Он просто показал, что Его бесконечная любовь настолько велика, что для Него нет ничего хуже, чем потеря одного-единственного человека. Поэтому Он был готов умереть самой позорной смертью.
Завершается текст словами о том, что после Своего воскресения Иисус был превознесен, чтобы всеми было прославлено Его имя (Флп.2:9—11).
И тут начинается самое удивительное. Христос решает остаться воплощенным, чтобы показать, насколько Он любит нас. Еще раз обращаясь к нашему сравнению, после того, как ты спас муравьев, ты решаешь оставаться муравьем, лишенным человеческих привилегий, потому что настолько любишь их, что не находишь лучшего способа выразить свою любовь.
Благодари Бога в молитве за Его безграничную любовь и нежность к нам, за то, что Он отдал свою жизнь в жертву за всех, кто примет Его.
«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Флп.2:6).