Если вы думаете, что здесь жарко, представьте себе ад. Когда проповедник Джонатан Эдвардс, живший в восемнадцатом веке, стучал по кафедре во время своей легендарной проповеди «Грешники в руках рассерженного Бога», христианство уже семнадцать веков использовало страх перед адом в качестве одного из основных доводов в пользу веры.
Так поступают торговцы — воспользуйтесь или страдайте, но когда касается Бога, это не срабатывает. Популярное изображение вечно горящего адского пламени рисует нам не Бога, а какое-то карающее чудище, чуть ли не довольное тем, что приходится наказывать грешников. Хотя это не похоже на Того любящего Отца, о Котором говорил Иисус, многие Христиане боятся: если не культивировать страх, люди вырастут беспечными.
Юная Елена Уайт также росла с верой в «мучения в вечном адском пламени, где после пыток, продолжающихся тысячи и тысячи лет, огромные огненные волны выносят на поверхность корчащиеся от боли жертвы, которые вопят: «Доколе, Господи, доколе?» Тогда глас прогремит над бездной: «Навеки!» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 24). Когда мать говорила ей, что Бог уничтожит нераскаявшихся в одно мгновение, Елена не могла в это поверить. Она возражала матери; «Грешники… сделают вывод, что им ничего не грозит, и никогда не захотят искать Господа» (там же, с. 39).
Мать отвечала Елене: «Если сказанное мною есть то, чему учит Библия, значит, это учение будет приобретать грешников для Христа, а не препятствовать их спасению. Если любовь Божья не побудит бунтаря покориться, никакой ужас вечного ада не приведет его к покаянию. Кроме того, мне кажется, что приобретать души для Иисуса, обращаясь к одному из самых низменных качеств сознания — жалкому страху, это неверный путь. Любовь Иисуса привлекает, она покоряет даже самые жестокие сердца» (там же, с. 39-40).
Бог хочет, чтобы мы пришли к Нему, потому что мы любим Его, а не потому, что боимся. Библия уверяет нас «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение» (1Ин.4:18).
Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 2Петра 3.9.