Как часто в нашей голове всплывают мысли о справедливом возмездии. Нам кажется, что мы знаем лучше всего, как поступить с человеком, который совершил проступок. Мы пылаем праведным гневом и готовы придумать какие угодно козни, которые, на наш взгляд, наиболее подходят под конкретный случай. Но имеем ли мы право так мыслить?
Мы смотрим телевизор, видим очередное зверское убийство и уже знаем, как наказать преступника. Часто мы даже негодуем о том, что нужно было дать ему не 5 лет условно, а наказать куда более строго или вовсе отдать людям, они сами разберутся, что с ним делать.
Или проводим параллели между многомиллионными кражами госчиновников и кражей колбасы старой одинокой пенсионеркой.
Мы готовы оправдать или осудить, мгновенно, сгоряча, часто руководствуясь только эмоциями.
Давайте обратимся к Библии и посмотрим, что эта Книга говорит нам об отношении Бога к самосуду.
В Нагорной проповеди Иисус дал Своим ученикам ответ на многие вопросы. Среди них и вопрос о суде: «Не судите, да не судимы будете» (Матфея 7:1). Иисус ясно даёт понять, что произвольный суд — это не наша задача. Если мы будем заниматься самосудом, то нас в ответ может настигнуть то же самое. Достаточно вспомнить принципы «кровной мести» восточных народов того времени, которые действуют и по сей день. Здесь уже нет правых и виноватых, уже не найдёшь концов, здесь лишь страдают люди, погибая, разжигаясь ненавистью друг к другу, пытаясь оправдать это справедливыми намерениями.
В этом же Евангелии есть упоминание о желании учеников совершить справедливый суд над врагами Иисуса. Некоторые даже схватились за меч, но Иисус остановил их, сказав: «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матфея 26:52).
Царь Соломон однажды сказал в своих притчах: «Не говори: ‘‘я отплачу за зло’’; предоставь Господу, и Он сохранит тебя» (Притчи 20:22).
Лишь Бог может справедливо воздать твоему обидчику. Главное, отдать всё возмездие в Его руки. «Возвожу очи мои к горам, откуда придёт помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя» (Псалом 120:1-3).
Вспоминая слова апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не всё полезно» (1 Коринфянам 6:12), можно сказать, что мы можем быть сторонниками и активными участниками такого суда, но только пользы для нас, для нашего спасения и даже просто для нашей жизни — нет. Вполне возможно, что дальнейшая жизнь будет полна жестокости и постоянных переживаний. А что, если случится так, что в своём самосуде ты окажешься неправ? Подобные истории случались в жизни людей, и дальнейшая судьба некоторых из них заканчивалась точно таким же самосудом — люди кончали с жизнью. Сами. Самосуд порождает самосуд.
К сожалению, современные реалии нельзя изменить. Часто судебная система государства может быть подвержена коррупции, давлению. Где-то работает человеческий фактор и совершаются ошибки. Где-то подключаются связи. Но, тем не менее, никто из нас не имеет право брать на себя роль Бога. Только Он один способен к праведному и справедливому суду. Придёт время, прозвучат трубы, и тогда будет оглашён приговор всем беззаконникам.
А пока мы можем лишь молиться, сопереживать пострадавшим, оказывать им помощь и способствовать миру, а не разжиганию ненависти и зла.
Будьте миролюбивы, и помните, что каждый человек дорог для Бога, и только Он имеет власть дать жизнь и отнять её.
Ник Дугинов